Однако эксперты надеются, что до конца весны сторонам удастся договориться.
Как пишет издание 360tv.ru, Великобритания, Канада и прочие государства решили закрыть небо для самолетов из РФ. Эти ограничения заметно ударили по российской авиации, поскольку затрагивают не только перемещения между государствами, но и поставки деталей, оборудования, а также ремонт и техобслуживание российских самолетов.
В ответ Россия ввела новые санкции: теперь авиаперевозчики из 36 стран не смогут летать РФ без специального разрешения. Ранен иностранные самолеты пролетали над РФ, значительно сокращая маршрут, экономили топливо и время. Сейчас же страну придется облетать и нести значительный финансовый ущерб.
Чтобы компенсировать топливо в большом объеме, необходимо поднимать цены на билеты, что, конечно, не на пользу пассажирам. Что касается длительности полетов, то добираться из Токио в Лондон на самолете теперь дольше на 3 часа, а из Хельсинки в Сингапур полет продлится 13 часов вместо 10 с половиной.
Пока подорожание нефти на бирже не сильно отразится на перевозчике, но через какое-то время затраты на авиационное топливо все равно повысятся.
Как отметил Олег Пантелеев, исполнительный директор агентства «АвиаПорт», он бы не стал утверждать, что именно невозможность выполнять полеты к воздушного пространства РФ вызовет банкротство перевозчиков из Европы. «Но в целом то, что рынок, вопреки ожиданиям и прогнозам, не стабилизируется и международное сообщение будет в каких-то явно не докризисных рамках, может привести к тому, что кто-то из перевозчиков сойдет с дистанции», — сказал Пантелеев.