Posted 16 февраля 2022, 07:43
Published 16 февраля 2022, 07:43
Modified 23 февраля 2022, 16:51
Updated 23 февраля 2022, 16:51
Омск накрыла шестая волна пандемии коронавируса. Из-за крайней заразности нового штамма «омикрон» число новых заболевших увеличивается молниеносно. Главный удар приходится на поликлиники, которые работают с максимальной нагрузкой. При этом многие терапевты также ушли на больничный.
Омичи тем временем массово жалуются на невозможность вызвать врача на дом. Пациенты даже с высокой температурой и подозрением на ковид не могут дождаться терапевта по несколько суток.
Недавно соцсети облетели фото огромных очередей возле поликлиник — люди ждут возможности сдать ПЦР-тесты.
В минздраве заболевших призывают оставаться дома, чтобы не распространять заразу дальше. Однако в комментариях в группе Города55 в «ВК» горожане рассказывают, что в поликлиниках от них требуют лично приходить на прием к врачу.
«Звоню в поликлинику по адресу Комарова, 20, автоответчик называет номер моей очереди, — рассказывает одна из подписчиц. — Проходит ровно час, я первая в очереди — и сбрасывается звонок. Второй раз набираю — та же ситуация. Деньги на телефоне закончились. Сегодня тоже не дозвонилась. Вызвала врача через 122, сегодня врач не пришел, дай бог придет завтра, тест, может быть, возьмут послезавтра. А везде говорят: «Не занимайтесь самолечением».
«Со вчерашнего дня плохо себя чувствую, утром температура 38, кашель, — жалуется другой комментатор. — Позвонил в МСЧ № 7, приняли заявку. Никто так и не пришел. Как лечиться, чем лечиться — неизвестно. На Госуслугах на ближайшие 14 дней талонов к терапевту нет».
Город55 решил провести эксперимент и выяснить, реально ли вызвать на дом врача во время пика заболеваемости ОРВИ и ковидом. Мы выбрали по три поликлиники в каждом округе Омска, и вот что у нас получилось.
Сразу две жалобы нам поступило на поликлинику № 2 ГКБ-1 им. Кабанова на улице Комарова, 20. Обе похожи: если туда звонить с сотового телефона, то у абонентов некоторых операторов из-за бесконечного ожидания ответа заканчивается лимит средств на телефоне. При этом дозвониться так и не удается.
Нам повезло чуть больше. На звонок по первому номеру 95-69-80, указанному на сайте поликлиники, нам так никто и не ответил. Однако набрав второй номер — 43-22-89, мы услышали заветное «Здравствуйте». Это произошло спустя 11 минут ожидания. Сотрудница регистратуры не слишком обнадежила:
«У нас по 500 вызовов в сутки. Нет никакой гарантии, что врач придет даже через день».
Примерно такая же ситуация и в двух других медучреждениях Кировского округа. В поликлинике № 6 на улице Фугенфирова, 10 на звонок по телефону 79-04-16 ответили спустя 5 минут.
В ГБ-9 на улице 12 Декабря, 72, казалось бы, установили удобное интерактивное меню. Однако после выбора нужной опции при звонке на номер 55-30-05 безжалостный робот-автоответчик вынес вердикт: «Время ожидания в очереди более 10 минут».
Почти самыми оперативными оказались регистратуры в поликлиниках Центрального округа Омска. В ГП № 2 на улице 10 лет Декабря, 179 по номеру 36-94-00 ответили через 43 секунды.
Еще быстрее взяли трубку в поликлинике № 8, расположенной на улице Багратиона, 10 в Амурском поселке. Там трубку после звонка на номер 22-40-19 взяли через 22 секунды.
Дольше всего пришлось ждать вызова в ГП № 15 на улице Пушкина, 129. При звонке на номер 79-00-18 сотрудница регистратуры ответила через 4 минуты 43 секунды.
Рекорд по скорости поднятия трубки в нашем эксперименте — у ГП № 9 на улице ул. Кучерявенко, 10. В контактном центре по номеру 68-10-00 ответили после первого же гудка.
А вот в поликлинике № 2 при МСЧ-4 на улице Академика Павлова, 29 нам так и не удалось дождаться ответа. При звонке по номеру 95-14-03 включается факс, потом вызов сбрасывается.
По необычной системе начали работать в филиале ГП № 3 на улице Вильямса, 26а. При звонке на номер 43-11-21 через какое-то время вызов переводится на единый кол-центр облправительства. Об этом сообщает робот. В общей сложности трубку на том конце сняли через пять минут.
По такой же системе сейчас работает филиал ГП № 11 на ул. Заозерной, 9б в Нефтяниках. При звонке на номер 90-31-30 включается автоответчик, который сообщает, что все разговоры записываются для улучшения качества. Потом предлагается выбрать, куда именно вы хотите обратиться: в детскую или взрослую поликлинику. Спустя полторы минуты после выбора звонок перенаправили в единый кол-центр облправительства. Ответили в общей сложности через 2 минуты.
В ГП № 4 на проспекте Мира, 32б при звонке на номер 90-30-03 автоответчик информирует о необходимости носить маску и перчатки в связи с участившимися случаями заражения коронавирусом. Также сообщает, что, к сожалению, все сотрудники регистратуры заняты и на данный момент не могут ответить на звонок. Эту запись мы слушали около пяти минут. На большее, признаемся, не хватило сил — что говорить о больном человеке с температурой.
Не удалось дозвониться и в ГП № 1 на улице 50 лет Профсоюзов, 113а. При звонке по номеру 37-82-81 включился автоответчик, который сообщил: «Вы четвертый в очереди». Впрочем, опыт предыдущих звонков показал, что ожидание именно с таким номером может затянуться более чем на 10 минут.
В редакцию Города55 поступило много жалоб на поликлинику горбольницы № 2, расположенную на улице 3-й Транспортной, 1, к. 2. Например, один из наших читателей сообщил, что ждет участкового врача оттуда уже шестые сутки. Звонок в поликлинику не прояснил ситуацию — пациенту ответили, что доктор для него пока еще не назначен.
Пробуем дозвониться сами. На сайте медучреждения неожиданно указан сотовый: +7-904-324-85-29. Правда, надежда на более оперативную связь, чем по стационарному телефону, не оправдалась. Автоответчик сообщает, что абонент недоступен и звонок был переадресован на голосовую почту.
По второму номеру — 21-58-05 — также включился автоответчик и сообщил: «Вам ответит первый освободившийся оператор, все разговоры записываются. К сожалению, все сотрудники заняты». Ожидание ответа более пяти минут не дало никакого результата.
Примерно такая же ситуация, как и в целом по городу, в ГП № 17, расположенной на Космическом проспекте, 99а в Чкаловском поселке. Звоним по номеру 95-15-46. Автоответчик уже традиционно сообщает, что, к сожалению, сейчас все операторы заняты. Более пяти минут ожидания не принесли результата.
Придется запастись терпением и пациентам, которые прикреплены по месту жительства к поликлинике МСЧ № 9 на улице 5-й Кордной, 73. По телефону 79-00-73, который обозначен как единая справочная, нам удалось на протяжении пяти минут пообщаться лишь с автоответчиком.
Если у вас все-таки не хватило терпения дождаться ответа в регистратуре поликлиники, можно обратиться сразу на горячую линию минздрава по номеру 122. Там работает больше операторов, а значит, дозвониться наверняка получится быстрее. Другой вопрос — смогут ли в течение короткого времени назначить терапевта, который придет к вам на дом.
И в этом случае есть выход. Пациенты, у которых заболевание протекает в легкой форме и без высокой температуры, могут открыть и закрыть больничный без посещения поликлиники и вообще без личного общения с врачом. Сделать это можно через Госуслуги.