Самыми продвинутыми интернет-серферами оказались учащиеся ОмГТУ. Будущие инженеры, как настоящие фанаты высоких технологий, используют в 2 раза больше интернета, чем среднестатистический студент омского вуза. Меньше всего времени в сети проводят в Сибирском государственном автомобильно-дорожном университете — объем трафика на одного пользователя здесь в 3 раза ниже среднего по вузам. Судя по всему, во время обучения будущим архитекторам и строителям дорог не до гаджетов.
Самыми разговорчивыми оказались студенты Омского государственного университета им Ф. М. Достоевского, которые на 32% больше остальных пользуются стандартной голосовой связью. А вот будущие педагоги не так многословны, либо предпочитают общаться в чатах — на 55% меньше времени, чем в среднем по вузам, тратят на звонки учащиеся Омского государственного педагогического университета.
В целом же омские студенты подтверждают распространенное мнение, что молодое поколение чаще пользуется мессенджерами и соцсетями, чем разговаривает по телефону. Учащийся вуза обычно проговаривает 247 минут в месяц — на 15% меньше, чем в среднем по области. А вот мобильного интернета тратит почти в 2 раз больше, чем среднестатистический абонент в регионе — 25 гигабайт. Чтобы не ограничивать себя в мобильном общении, студенты могут воспользоваться 20-процентной скидкой на тарифы линейки #БезПереплат, которую МегаФон предоставляет учащимся колледжей, техникумов и вузов в возрасте от 14 лет. Подключить скидку можно в салоне оператора, предъявив студенческий билет.
Чаще всего на партах в университетах и институтах можно увидеть смартфоны Apple: в пятерке самых распространенных моделей в студенческой среде сразу три «яблочных» гаджета — iPhone 11, iPhone 7 и iPhone XR. Также популярны Huawei Honor 10 Lite и Samsung Galaxy A51.
Статистика показывает, что мобильная активность в вузах области растет, и студенты постепенно возвращаются в аудитории, к традиционному формату учебы. В первом семестре нынешнего учебного года, по сравнению с предыдущим, нагрузка на базовые станции МегаФона, обслуживающие высшие учебные заведения, увеличилась на 28%. Тем не менее, омичи не спешат отказываться и от онлайн-образования, опыт которого приобрели во время пандемии. За последний год трафик на обучающие ресурсы в регионе вырос в 3 раза, особенно популярными стали дистанционные школы английского языка.