Реализация проекта помогает организовать совместный сбыт своей продукции малым сельхозпредприятиям, а также наладить сотрудничество с федеральными ритейлерами, отметил генеральный директор Корпорации МСП Александр Исаевич.
«Проект „Фермерский островок“ реализуется с крупнейшими в стране торговыми сетями. Для небольших сельхозпроизводителей это открывает дополнительные возможности для сбыта своих товаров. Кроме того, они получают стимул объединяться в кооперативы. Выгода есть и для торговых сетей — это и дополнительное привлечение внимания покупателей, и возможность расширить ассортимент продукции своих магазинов. Корпорация МСП помогает операторам „Фермерских островков“ с подбором локации, учитывая существующий трафик. МСП Банк в рамках проекта предоставляет операторам финансирование по специальным, выгодным условиям», — сказал Александр Исаевич.
Оператором «Фермерского островка» в Омске стал сельхозкооператив «Фазенда». На полках магазина представлена продукция трех объединений, в которые входят более 30 фермеров и личных подсобных хозяйств. Они разместили весь ассортимент своей продукции: молоко и сыры, продукция пчеловодства, полуфабрикаты, хлебобулочные и кондитерские изделия.
«Первый в регионе «Фермерский островок» — это пример успешного взаимодействия местных производителей и федерального ритейла, — прокомментировал министр сельского хозяйства и продовольствия Омской области Николай Дрофа.
— Надеемся, что новая форма создаст дополнительный спрос со стороны омичей и позволит местным производителям расширить каналы для реализации готовой продукции». Он также добавил, что успех первого проекта откроет возможности для дальнейшего увеличения количества участников и островков. По словам руководителя направления по работе с госорганами макрорегиона Сибирь торговой сети «Пятёрочка» Александра Орлова, пилотные «Фермерские островки» продолжают открывать в регионах и надеются, что новый формат зарекомендует себя как эффективный инструмент взаимодействия торговой сети с локальными поставщиками. «Проект в перспективе позволит значительно расширить каналы сбыта малого бизнеса, который готов обеспечить качество и регулярность поставок. Ритейл, в свою очередь, разнообразит ассортимент и укрепит партнерство с местными производителями», — подчеркнул Орлов.
На уровне региона проект сопровождает Центр компетенций в сфере сельскохозяйственной кооперации и поддержки фермеров Омского регионального фонда поддержки и развития малого предпринимательства. «Мы готовы помогать всем желающим участвовать в данном проекте, консультировать, готовить документы», — отметила начальник центра Ирина Жучкова.
Напомним, «Фермерский островок» работает в формате «shop-in-shop», на его прилавках представлена продукция местных производителей, относящихся к малым и микропредприятиям, работающим в рамках кооперации. Пилотная реализация проекта рассчитана на шесть месяцев. За это время планируется организовать более десятка площадок в пяти регионах.