В дошкольных учреждениях Омска в число важных задач образовательной деятельности включен и вопрос обучения малышей родному языку. Этот процесс активно реализуется и на базе детского сада № 157.
Как рассказала старший воспитатель сада Анна Гаюнова, изучение родного языка в учреждении происходит во всех группах и отличается лишь содержанием, которое зависит от возрастных особенностей детей.
«Чем старше ребенок, тем более сложные речевые ситуации формирует для него воспитатель, — уточняет педагог. — Вместе с воспитателями дети учатся понимать обращенную речь с опорой и без опоры на наглядность, вступать в контакт с окружающими, выражать свои мысли, чувства, впечатления, используя речевые средства».
Процесс изучения языка в детском саду включает в себя ряд специальных задач: воспитание звуковой культуры речи, обогащение, закрепление и активизация словаря, формирование грамматического строя речи, а также развитие связной (диалогической, монологической) речи.
Добавим, что все эти задачи ежедневно разрешаются в рамках непосредственной образовательной деятельности.