На базе омских детских садов в рамках работы педагогического совета проходят мероприятия по текущему контролю освоения воспитанников образовательных программ учреждения. Педагогическая диагностика — это проверка знаний детей через опросы, непосредственно-образовательную деятельность, совместную деятельность и наблюдения.
Как рассказали в детском саду № 157, их учреждение осуществляет такую проверку два раза в год — в сентябре и в мае. Педагогическая диагностика позволяет оценить и скорректировать действующую образовательную деятельность, чтобы минимизировать возможные неблагоприятные воздействия на развитие детей.
«Педагогическая диагностика выполняет несколько важных задач. Во-первых, помогает индивидуализировать процесс образования, в том числе в вопросе поддержки каждого ребенка, построения его образовательной траектории, коррекции его индивидуальных особенностей развития с помощью профессионалов, — уточнили в саду. — Во-вторых, она помогает оптимизировать работу с целой группой детей».
В рамках диагностики сад использует несколько методов: наблюдение, эксперимент, беседа, опрос, анкетирование, тестирование, анализ продуктов деятельности и сравнительный анализ.
«Результаты педагогической диагностики являются исходным ориентиром для построения образовательной программы с дошкольниками в следующей возрастной группе», — добавили в детском саду № 157.