По итогам 11 месяцев 2021 года, к судебным приставам обратилось 430 омичей с жалобами на коллекторов, что почти на 23% больше, чем в прошлом году.
В этом году количество объективных жалоб увеличилось по сравнению с предыдущем годом. Если в 2020 году только каждое пятое обращение признавали обоснованным, то в 2021 — каждое второе. После рассмотрения жалоб коллекторам назначили штрафы в общей сумме на 6 млн рублей. В случае, если коллекторы не исправляют нарушения, их могут привлечь к ответственности.
На итоговой пресс-конференции рассказали, что чаще всего нарушают коллекторы частоту звонков, СМС и встреч.
«Личные встречи могут проходить не чаще одного раза в неделю, телефонные звонки — раз в день не более двух раз в неделю, СМС можно направлять дважды в день четыре раза в неделю. По почтовым отправлениям ограничений нет», — пояснила начальник отдела ведения госреестра и контроля за деятельностью юридических лиц УФССП России по Омской области Марина Чердынцева.
Также коллекторы не имеют права связываться с родственниками и знакомыми должника. Организация должна вести записи звонков и предупреждать об этом собеседника.
Добавим, что в Омске на должников чаще всего «нападают» не коллекторы, а сами кредиторы.
«Приходят жалобы на сообщения, в которых гадости, нецензурная брань. Мы выясняем и оказывается, что претензионную деятельность ведут не коллекторские агентства, а какие-то МФО. На самом деле в настоящее время большинство жалоб приходит не на коллекторские организации, а на самих кредиторов. В этом году мы составили 142 протокола о нарушениях и только 34 из них — на коллекторские агентства», — объяснила Чердынцева.
За нарушения предусмотрены серьезные штрафы — от 50 до 500 тыс рублей. Также судебные приставы могут применить санкцию для приостановления деятельности организации.