В Омске подвели итоги реализации нацпроекта «Образование»

21 декабря 2021, 17:22
На коллегии обсудили итоги реализации таких направлений, как «Точка роста», «Цифровая образовательная среда», поддержка приемных родителей, и других проектов.

Коллегия минобразования во время последнего онлайн-заседания подвела итоги реализации нацпроекта «Образование» в Омской области. В этом году на проект выделили более 3.8 млрд рублей, 2.2 млрд рублей из которых предоставлены из федерального бюджета.

В Омской области с 2019 года открываются образовательные центры «Точка роста». Сейчас их количество в регионе увеличилось до 172, благодаря чему у 42.8 тысяч сельских школьников есть доступ к качественному обучению.

«В открытых в этом году 72 центрах школьники получили возможность изучать физику, химию и биологию на обновленном оборудовании с применением новых методик обучения и воспитания, дополнительно освоить основы разработки программных и аппаратных комплексов, инженерных систем, основы робототехники и искусственного интеллекта», — подчеркнула первый заместитель министра образования Инна Елецкая.

Как пояснили на заседании, проблемы с недостатком ресурсов разрешаются с помощью развития сетевого взаимодействия общеобразовательных организаций. К такому методу прибегли уже в 289 учреждениях (40%), что почти на 20% больше, чем в 2019 году. Также коллегия отметила успехи института наставничества в школах.

«В 2021 году поддержку получили около 20% школьников, попавших в группу риска ввиду сложных семейных обстоятельств, низкой мотивации на учебу, трудностей с адаптацией в школьном коллективе, а также одаренные дети, которым сложно раскрыть свой потенциал в рамках стандартной образовательной программы. Координирует эту работу региональный наставнический центр, созданный в педагогическом колледже № 1», — рассказала первый замминистра.

Также за время реализации нацпроекта была оказана помощь — более 216 тыс консультаций — омичам, которые взяли в свои семьи детей, оставшихся без попечения родителей.

Благодаря реализации направления «Цифровая образовательная среда» в 179 школ поставили от 19 до 23 ноутбуков, многофункциональные устройства, сервер, интерактивные панели, а также IP-камеры.

Помимо этого, в 2020–2021 годах в регионе появилось 5 682 новых мест допобразования на базе 28 образовательных организаций, который обучают детей с ОВЗ по адаптированным программам.

«Это позволило обновить содержание дополнительных общеразвивающих программ, расширить их спектр, в том числе путем обновления материально-технической базы, а также увеличить охват обучающихся дополнительным образованием, в том числе детей с ОВЗ, и тем самым расширить возможности для профессионального самоопределения и развития специальных навыков у обучающихся для освоения ими в будущем востребованных профессий», — отметила Инна Елецкая.

Подпишитесь