В Омске в открывшемся после продолжительного ремонта детском саду № 157 возобновился полноценный образовательный процесс. Часть занятий с детьми в учреждении проходят в сопровождении психолога Марины Топчий. Как рассказала педагог «Городу55», одна из задач ее участия в общении с воспитанниками сада — помочь им развить свое воображение.
«Воображение — это способность создавать новые образы на основе пережитого, воспоминаний о разных ощущениях и чувствах, это способность видеть мир многогранно и широко. Оно тесно связано с восприятием окружающего, эмоциями и памятью, поэтому его тренировка имеет большое значение для общего развития дошкольников», — объяснила Топчий.
По словам психолога, воображение выполняет ряд специфических функций: представляет действительность в образах, регулирует эмоции, восприятие, внимание, память и речь человека, а также планирует деятельность и помогает оценивать ее процесс и результат.
«Выделяют три вида воображения в зависимости от способа его формирования, — продолжила психолог. — Воссоздающее воображение формирует образы на основе услышанной истории или прочитанной книги. Творческое воображение помогает ребенку фантазировать самостоятельно, без опоры на какие-либо факты. Неуправляемое воображение ребенка заставляет его поверить в созданные фантазией образы настолько, что он буквально начинает жить в придуманном мире».
Добавим, что самым продуктивным видом воображения считается творческое. На его развитие и нацелены практически все занятия, которые проводятся в саду № 157 вместе с детьми.