Протяженность улицы 22-го Декабря чуть более 2.5 километра. Здесь находится довольно-таки большой массив частных домов, множество промышленных и коммерческих предприятий и популярные магазины, например, «Немецкий поселок». По сути, эта автомагистраль является транзитным выездом из города Омска и соединяется с Исилькульским трактом, который связывает областной центр сразу с несколькими сельскими районами, но и через развязку Западного обхода выводит транспорт на две федеральные трассы: Омск — Тюмень и Челябинск — Новосибирск. Потому движение здесь довольно-таки активное.
Вот только исторически так сложилось, что эта улица никогда не видела освещения и оставалась одним из темных закутков города, что делало ее весьма опасной как для автомобилистов, так и для пешеходов.
«Это улица исторически не имела освещения. На протяжении многих лет жители города, проживающие и работающие в данном районе, писали жалобы: мол, много ДТП, страшно переходить дорогу, да и вообще в темное время суток здесь ничего не видно, даже с ближним светом фар», — пояснил Городу55 заместитель главного инженера «Омскэлектро» Дмитрий Ларин.
Жалобы горожан были услышаны, и в 2021 году началось строительство линии наружного освещения.
«В тандеме с Департаментом строительства Администрации города Омска специалисты предприятия „Омскэлектро“ поучаствовали в строительстве этой линии. Ее протяженность — 2.4 километра, и здесь смонтировано 72 светильника», — сообщил Ларин.
По словам специалиста «Омскэлектро», при строительстве использовались только современные светодиодные светильники.
«В световых точках здесь вмонтированы светодиодные светильники, которые имеют значительную экономию по сравнению с предыдущим поколением ламп накаливания, да и световая отдача у них значительно лучше. Гарантия на эти лампы 5 лет, а срок службы может варьироваться от 10 до 15 лет», — заверили заместитель главного инженера «Омскэлектро».
Контролироваться эта линия наружного освещения будет дистанционно, посредством GSM-связи. Все команды от диспетчеров на включение и выключение будет принимать специализированный шкаф. В случае, когда сигнал по каким-то причинам не пройдет, линия будет запущена автоматически по заранее заданному расписанию. В дистанционном режиме эта система просигнализирует и о выходе из строя какого-либо светильника: поступит сигнал о падении напряжения на каком-либо участке.
Удобство от появления освещения уже оценили и многочисленные автомобилисты.
«Без освещения здесь было опасно ездить: частые ДТП, пешеходов не видно. С фонарями будет куда комфортнее, думаю, что аварийность тут снизится в разы», — предположил омский водитель Андрей Тюньков.
Добавим, что в ближайших планах у «Омскэлектро» запуск и других линий освещения в разных частях города.