Posted 10 ноября 2021, 20:25
Published 10 ноября 2021, 20:25
Modified 23 февраля 2022, 16:30
Updated 23 февраля 2022, 16:30
Савельев подчеркнул, что и подвижной состав, и локомотивы находятся в рабочем состоянии, мощностей портов достаточно. Ключевая проблема, по его словам, — нехватка судов. Она связана с удорожанием фрахта ввиду высокого спроса почти в 2,5 раза. Из-за этого каботажные компании не могут привлекать дополнительные суда и уменьшать загруженность линий, пишет kursdela.biz.
Загрузка дальневосточных портов связана с увеличением транзитных перевозок из Китая. Речь идет о зарубежных товарах из стран Азиатско-Тихоокеанского региона. Это отражается на транспортировке товаров на Чукотку, Камчатку, в Сахалинскую и Магаданскую области. Грузы могут на долгое время задержаться в пути. В РЖД пояснили, что идет взаимодействие с российскими портами по быстрой доставке первоочередных грузов в отдаленные регионы.
Савельев в своем докладе обозначил, что контейнеры с экспортным грузом из Китая, Южной Кореи и Японии идут по Транссибу в сторону Европы. Проблема существует с грузом, который по железнодорожным путям идет в порты Дальнего Востока и который дальше надо из порта Владивосток развозить каботажем. Он подчеркнул, что в ведомстве ищут решение проблемы.