При проведении аналитического исследования эксперты центра изучили, насколько открыто и прозрачно работают парламенты 16 стран: всех европейских государств с двухпалатными парламентами и населением более 8 млн человек, а также США и Канады. Для оценки открытости парламентов использовали пять ключевых критериев: медиакоммуникации, диалог с населением, текущая работа, законодательный процесс, медиаактивности спикера парламента, сообщает tass.ru.
На степень открытости также влияло наличие «живых» аккаунтов в социальных сетях, их популярность у пользователей, активная и регулярная обратная связь со стороны парламентариев на запросы аудитории.
В итоге в список 5 наиболее открытых парламентов вошли: Испания (67,2 балла), Австрия (71,2 балла), Франция (71,7 балла), Италия (74,3 балла), а также РФ, оказавшаяся во главе рейтинга с общим баллом 80,6.
При этом обе палаты парламента РФ также возглавили свои категории. У них есть официальные аккаунты в самых популярных среди россиян социальных сетях: «ВКонтакте», Instagram, Twitter и на YouTube.
Стоит отметить, что степень открытости Госдумы выше уровня открытости Совета Федерации (43,1 балла против 37,6 из 50 возможных).
Самые высокие баллы из всех рассматриваемых парламентов Госдуме удалось набрать за счет разветвленной сети коммуникаций с гражданами, куда включены не только официальные аккаунты в соцсетях, но также авторский Telegram-канал спикера Государственной думы Вячеслава Володина (https://t.me/vv_volodin), собственная газета и парламентское телевидение «Дума-ТВ» (https://dumatv.ru), которое входит в пул ключевых российских общественно-политических медиа.
Как отметила Лариса Солдатова, руководитель направления центра, по поводу результатов исследования, сегодня в мире открытость любого института государственной власти является главным элементом его легитимности. В данном контексте очень важно, что парламент РФ на фоне парламентов так называемых «западных демократий» вышел на первое место.
«Наше исследование базируется на абсолютно прозрачных метриках, которые лишь подтвердили то, что мы наблюдаем в последние годы: парламентские коммуникации изменились за счет эффективной работы в социальных сетях и новых медиа, а также развития традиционных каналов коммуникации — парламентского телевидения и газеты — в цифровой среде», — рассказала Лариса Солдатова.