Posted 22 октября 2021, 09:45
Published 22 октября 2021, 09:45
Modified 23 февраля 2022, 16:11
Updated 23 февраля 2022, 16:11
Ранее от 10 крупнейших компаний-мясопереработчиков поступили сообщения о повышении стоимости их продукции, пишут iz.ru. Уже с конца октября цены на мясо вырастут в среднем на 7–20%. Сами производители объясняют данную ситуацию подорожанием сырья, упаковки, моющих средств, яичного меланжа, а также называют ряд других причин.
“С прошлого года животноводческие и мясоперерабатывающие предприятия вынуждены работать в условиях значительного повышения издержек из-за удорожания кормовых добавок, электроэнергии, транспортных услуг, упаковки и других составляющих себестоимости”, - прокомментировали в министерстве.
Там также добавили, что в этом году для поддержки предпринимателей данной сферы ввели «плавающую» экспортную пошлину на зерно. Помимо этого, на год продлили импорт основной кормовой составляющей – сои и соевого шрота. Для животноводов доступны кредиты по льготным условиям на закупку зерна, витаминов, а также льготные инвестиционные кредиты на строительство, реконструкцию и модернизацию объектов животноводства.
“Начиная с 2022 года распределение средств господдержки будет осуществляться с акцентом на эту подотрасль сельского хозяйства. Это позволит увеличить объемы производства мяса и избежать ценовых колебаний”, - подчеркнули в Минсельхозе.
По данным Института конъюнктуры аграрного рынка (ИКАР), наиболее высоких значений стоимость всех видов мяса достигла в августе–сентябре. Больше всего подорожала курятина — на 50% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Сейчас 1 кг тушки стоит 160 рублей. Основной причиной роста цен называют сокращение объема предложения на рынке, связанное с заболеваниями птиц, из-за которых тушка имеет низкий вес, и объем поголовья не достигает прошлогоднего уровня, сказали в организации.
Что касается свинины, то здесь нынешние показатели по сравнению с прошлым годом выросли на 25–30%. Говядина выросла в цене на 20%.
Сейчас торговые сети предпринимают усилия, чтобы изменение цен на полке проходило комфортно для потребителей.