По словам участников, в настоящее время ЕГЭ является социальным лифтом для жителей небольших населенных пунктов. Несмотря на то, что россияне нередко выступают за отмену единого экзамена, старшеклассники и их родители настаивают на сохранении и его совершенствовании.
«В нашей системе образования переход „школа — вуз“ один из самых обустроенных в мире, есть система олимпиад, которой мы можем гордиться», — отметил Ярослав Кузьминов.
По его словам, есть несколько предложенией, которые помогут повысить эффективность и справедливость системы приема в вузы. Например, необходимо предоставить возможность пересдавать ЕГЭ, учитывать портфолио достижений ученика в спорте и искусстве, а также расширять окна предметных олимпиад.
Также он обратил внимание на проблему, когда в московские и петербургские вузы поступает больше иногородних, чем местных студентов. По его мнению, нужно найти механизмы компенсации социальной неудовлетворенности, а также перераспределить бюджетные места.
«Речь идет о соотношении с рынком труда, мы ежегодно получаем проблему некачественного заполнения бюджетных мест, и ситуации, когда человек, получив 80 баллов, вынужден учиться на платном отделении», — сообщил Ярослав Кузьминов.
Идею совершенствования ЕГЭ поддержал министр науки и высшего образования РФ Валерий Фальков. Он считает необходимым увеличить в региональных вузах число бюджетных мест и запустить программу, направленную на развитие таких учебных заведений.
Отмечается, что в 2020 году в России снизили ставку по образовательным кредитам с государственной поддержкой до 3%, а также продлили сроки выплаты и льготный период. В связи с этим количество получателей кредита выросло по сравнению с 2019 годом втрое — до 11 тысяч человек.
«ЕГЭ развивается, модифицируется, и степень удовлетворенности им со стороны школьников и вузов растет. Но нам надо не забывать об окне приема, качестве приема через собственные экзамены и колледжи», — резюмировал Ярослав Кузьминов.