Posted 12 ноября 2020, 13:56
Published 12 ноября 2020, 13:56
Modified 23 февраля 2022, 15:05
Updated 23 февраля 2022, 15:05
В качестве истцов выступили менеджеры ООО «Управляющая компания «Политбюро» (УКПБ), по вине которых и мог произойти разгром предприятия.
Издание Newia.ru сообщает, что в 2017-2018 годах владелец предприятия ООО «ГК «Севкабель» сменил название на ООО «Линия-К». Производственное оборудование стало принадлежать ООО «ПК «Севкабель», а земля и здания попали в руки петербургского ООО «БСПБ Капитал». Компании заключили договор аренды, срок которого подходит к концу в августе текущего года. В итоге предприятие начало арендовать ту территорию, которой раньше владела.
Самарская компания-конкурент АО «Росскат» приобрела производственные активы петербургского «Севкабеля». Банк «Траст» начал проводить необходимые мероприятия, чтобы не допустить банкротства компаний. Вскоре оказалось, что у «Росската» есть миллиардные задолженности по налогам и кредитам, а «Севкабель» выступил в качестве его поручителя перед Сбербанком и «Трастом» по крупному займу на сумму 5,5 миллиарда рублей. В итоге получилось, что «Росскату» достались деньги, а ответственность понес «Севкабель».
По некоторым данным, «Севкабель» могли умышленно готовить к банкротству. В ноябре 2017 года компанией начала руководить УКПБ, соучредителями которой являются Александр Вознесенский, Сергей Ярмилко и Артем Пидник. Когда они стали во главе «Севкабеля», предприятие начало тратить большие суммы на «управленческие расходы».
Также Сергей Ярмилко выступил соучредителем ООО "Северный кабель". Схожесть в названии и профиле указывает на то, что новая компания могла служить местом, где оседали финансовые потоки, движущиеся между предприятием и его контрагентами. Зимой текущего года ООО "Северный кабель" учредило ООО "Севкабель-розница", а незадолго до банкротства название компании сменилось на АО "Севкабель".
Сергей Ярмилко сказал, что одна компания занимается продажей продукции, а что делают другие - неизвестно. Тем не менее все сводится к одному: команда топ-менеджмента умышленно занимается переделом предприятия, отдает застройщикам хорошие земельные участки, а конкурентам - производственные активы. Если говорить о самом заводе, то он либо меняет локацию, либо закрывается. Благодаря этому управленцы перенаправляют финансовые потоки в нужную сторону, при этом часть денег оседает на счетах подконтрольных фирм.
Несмотря на приближение срока окончания договора аренды, менеджеры «Севкабеля» не спешили согласовывать новую площадку. Вскоре на предприятии в спешном режиме был произведен демонтаж оборудования, а 500 сотрудников были отправлены в вынужденный простой.
Как сообщил Ярмилко, предприятие не успело переехать из-за "сложностей выбора новой площадки и проблемы с финансированием". При этом менеджмент успевал отчислять сотни миллионов на расходы по управлению. Если бы эти средства были своевременно вложены в переезд, то банкротства удалось бы избежать.
Вопреки рассказам менеджеров УКПБ о переезде, никто не видел на новой и старой площадке никакого оборудования и запасов.
Предприятие перестало развиваться из-за судебных тяжб по кредитам Сбербанка. Не исключено, что иски к банкирам были поданы для того, чтобы выиграть время, необходимое УКПБ для полного вывода всех активов.