Замглавы АП подчеркнул, что креативные индустрии — это уже настоящее, а не будущее, и в этом будущем у Москвы одна из лидирующих позиций. Столица России, по мнению Кириенко, опережает большинство других столиц по темпам роста креативных индустрий.
Для России, заметил Сергей Кириенко, сейчас наступил очень интересный и благоприятный период. «Мы знаем, что россияне всегда сильны находчивостью, импровизацией, непредсказуемостью. Поэтому время развития креативных индустрий — это наше время», — цитирует заместителя главы АП «Взгляд».
«Российская креативная неделя» — довольно масштабное мероприятие, собравшее в Москве многих именитых представителей креативного сообщества. Среди них основатель Belgrade Design Week Йован Йеловац, гендиректор фонда V-A-C Тереза Иароччи Мавика, дирижер Теодор Курентзис, режиссер Тимур Бекмамбетов и другие.
Сообщается, что 12 и 13 сентября, в рамках мероприятия пройдут десятки паблик-токов, мастер-классов и дискуссий. Участвовать в них будут известные представители массмедиа, и поп-индустрии: Сергей Шнуров, Тина Канделаки, Николай Картозия и другие. Также в эти дни состоится интерактивная выставка экспонатов НХП «Исток». Для более полного погружения в современные технологии организаторы мероприятия использовали цифровую графику, ароматический, звуковой дизайн и прочие инновации.
Для стратегического партнера «Российской креативной недели» — Минпромторга — создали отдельный павильон. Его основной мотив — важность поправок к закону о народно-художественных промыслах, которые позволяют сохранить данную сферу и внести в нее современные ноты. Также на мероприятии был запущен молодежный проект «Зажигай креативные индустрии!».
Организаторами креативной недели выступили ФГБУ «Роскультцентр», социальная платформа фонда «Росконгресс» — фонд «Инносоциум» и Российский книжный союз. Финансирование проекта ведется за счет Фонда президентских грантов.