Posted 11 сентября 2020, 16:17
Published 11 сентября 2020, 16:17
Modified 19 августа, 21:29
Updated 19 августа, 21:29
По словам чиновников, коронавируса в омских школах нет. Все заболевшие дети по бумагам министерства проходят с диагнозом «ОРВИ».
«Причина закрытия всех классов — острое респираторное вирусное заболевание. В СМИ уже просочилась информация о некоторых закрытых классах в школе в Знаменском районе, например. Классы закрываются именно из-за болезни детей, а не учителей», — пояснили в министерстве.
Чиновники отметили, что случаи выявления детских заболеваний в самих школах при плановых осмотрах и измерении температуры крайне редки. Чаще всего о заболевании ребенка учителя узнают от его родителей — они сами измеряют его температуру и сообщают преподавателям, что ребенок простужен.
«Да, закрыты некоторые классы в 20 из 820 работающих школ, но о закрытии самих образовательных учреждений сейчас никакой речи не идет. Для того чтобы закрыть школу, согласно требованиям Роспотребнадзора, заражены должны быть минимум 20% учеников. Естественно, что ни в одной школе ничего близкого не наблюдается», — отметили в министерстве.
Школьная безопасность
В самих школах считают, что мер противоэпидемиологической безопасности достаточно для того, чтобы не пустить COVID-19 в образовательные учреждения. В частности, директор школы № 110 Андрей Скляднев пояснил, что все меры предосторожности и требования Роспотребнадзора выполняются в полном объеме.
«В этом году у нас есть ряд определенных новшеств — разноуровневое расписание, термометрия на входе в здание, разведение потоков школьников уменьшает концентрацию детей в здании в один момент времени. Одно из главных нововведений — классы перестали курсировать по школе. За каждым из них закреплен отдельный кабинет, а учителя приходят к ним сами», — пояснил директор.
В самих же учреждениях контролем за температурой детей и их состоянием здоровья занимается медицинский и технический персонал.
Депутат Омского городского Совета Юрий Тетянников считает, что выход школьников в учебные заведения с 1 сентября оправдан. По его словам, дистанционное обучение — самый слабый способ преподавать, поэтому школы открылись вовремя.
«Это нужно было. Сейчас новые требования к мерам безопасности, в школах есть рециркуляторы, педагоги учат детей, как правильно вести себя, чтобы не заразиться. Сейчас и уроки в разное время проводятся, и расписания разные, поэтому шансы заразиться сильно снижены. Ситуация по коронавирусу все равно становится с каждым днем лучше», — отметил депутат.
По его словам, мерилом необходимости возобновить очную форму обучения для школьников стала работа детских садов. В них, по словам Тетянникова, статистика заболеваемости нулевая — ни одной вспышки или случая заражения коронавирусом не выявлено.
«Меры безопасности школьников не избыточны, они адекватны текущей ситуации», — пояснил Юрий Тетянников.
Мнение Москвы
Депутат Госдумы РФ от Омской области Олег Смолин отметил, что, согласно опросам, 93% граждан России хотят, чтобы их дети учились в школе на очной основе. По словам Смолина, текущие рекомендации Роспотребнадзора в вопросе эпидемиологической безопасности не изменятся.
«Коллеги из медуниверситета омского подсчитали, сколько будет стоить соблюдение всех требований Роспотребнадзора: в семестр это будет стоить около 20 млн рублей. Это невыполнимо, поэтому сейчас идет разговор о том, чтобы комбинировать очные и дистанционные занятия», — пояснил депутат.
Он считает возможным вариант комбинирования форм обучения: параллель одного класса учится удаленно, а другая очно. По прошествии двух недель они меняются местами.
«Чтобы там ни говорили, но качество дистанционного образования, учитывая, как впопыхах оно вводилось, не идет ни в какое сравнение с очным образованием. Поэтому мне кажется, что решение пустить детей в школы было правильным», — отметил он.
Однако депутат не исключает, что случится вторая волна коронавируса. В этом случае, считает Смолин, наименьшим из зол будет обратный перевод детей на дистанционное обучение.
«Не могу сказать, что сейчас мы более готовы к переводу детей на дистанционную форму. Да, разве что внутренне, мы этого ожидаем. Но технически регион находится в той же слабой стадии готовности, что и весной 2020 года. В деревнях все еще нет широкополосного интернета, а в семьях, где, например, трое детей, нет такого количества ноутбуков для учебы», — поделился Смолин.
Мнение педагога
Омский школьный педагог Степан Кошкарев считает, что рекомендации Роспотребнадзора по организации учебного процесса в период пандемии очень тяжело реализовать в реальных условиях системы образования.
«Тут вопрос прежде всего к требованиям и критериям, по которым мы определяем соблюдение или несоблюдение. Но в целом учебные заведения делают все, что в их силах, для сохранения здоровья детей и учителей. Если и есть какие-то вопросы по организации, то необходимо отнестись с пониманием, поскольку такая ситуация у нас впервые», — считает учитель.
Он пояснил, что успех или неудачу дистанционного обучения покажет только сама дистанционка, если она будет. А пока родители отпускают своих детей в школу, они также несут ответственность за их состояние.
«Думаю, что здесь очень важна позиция родителей, которые должны следить за сохранением всех мер безопасности для ребенка вне школы. Им также будет необходимо понимать, что лучше избегать рисков и в случае какого-либо подозрения на заболевание сообщать в школу, а не скрывать данный факт и т. д. COVID-19 теперь наша определенная повседневность, с которой как-то надо жить», — резюмировал педагог.