По словам парня, он служил в Омске в 2014 году. Из-за насилия, которое совершалось над ним и его сослуживцами, он больше не празднует 2 августа: «Праздновать второе августа — это как быть изнасилованным, гордиться этим и праздновать день, когда это случилось», — пишет в своем твиттер-аккаунте Данакт.
Насилие для парня заключалось в том, что солдатам запрещали почти все, не давали долго спать, неважно кормили и не позволяли заниматься своими делами в свободное время.
«В Омске никого не били. Уставщина, недостаток сна и психологическое давление работали намного лучше», — подчеркивает парень.
Он также рассказал о «ротной кассе», куда срочники должны были отдавать половину денежного довольствия «на нужды роты»; о плазменном телевизоре, который нельзя было включать; о чайной комнате, где нельзя было пить чай; о новых утюгах, которыми нельзя было пользоваться; о батареях, которые в целях экономии отключали зимой по ночам.
При этом в его службе случались и хорошие моменты, например, прыжки с парашютом или полевые походы. Однако это было слишком редким удовольствием, и негатив преобладал. Спустя три месяца после того, как Данакта перевели в боевую часть в Рязань, случилось обрушение казармы, где он жил четыре месяца «учебки».
«Что мне дала служба в армии? Грыжу межпозвоночного диска, пару протрузий, софтскиллы для общения с различного рода маргинальными элементами. А также бесценный опыт, который до конца моей жизни будет подсказывать, что даже если тебя окружают потрясающие люди, на свете все еще есть [мерзавцы], и их больше, чем ты думаешь. А возможно, это ты сам», — написал Данакт в твиттер-аккаунте.
При этом парень пишет, что не хочет забывать свой армейский опыт, и даже встречается с сослуживцами, если появляется возможность. Саму же идею срочной службы он считает устаревшей: «Служба в армии — узаконенное рабство, пережиток советского прошлого, диких времен, когда людей нужно было заставлять „защищать родину“, потому что те сами не хотели, видимо, — уверен Данакт. — Современная армия должна быть исключительно контрактной, а в идеальном мире ее и вовсе не должно существовать».