Posted 1 марта 2020, 15:31
Published 1 марта 2020, 15:31
Modified 19 августа, 21:21
Updated 19 августа, 21:21
Сегодня в центре города праздновали Масленицу. Под народные гуляния отвели Любинский проспект и сквер Дзержинского, где днем образовалось буквально столпотворение — очевидно, все засиделись за зиму и не упустили повода выбраться на культурный променад. На Любинском было шумно, тесно и пестрило в глазах от узорчатых платков. В толпе мелькали скоморохи, кокошники, косоворотки и — какой же праздник без них — медведи.
Даже собаки сегодня были в картузах с алыми гвоздиками.
А с медведями омичи, оправдывая все «клюквенные» стереотипы, обнимались и пускались в пляс.
Приход весны, правда, возвещали больше не блины, а стойкий запах шашлыков. Были и другие отступления от традиции: никаких ледяных столбов и сожженных чучел (совсем уж разухабистые забавы перенесли в парки, а на Любинском, хоть и с медведями, все цивильно и по нормам пожарной безопасности). Вместо чучела — симпатичная инсталляция Масленицы, которую водрузили прямо на фонтан.
Зато можно было примерить валенок размером с ребенка, взобраться на ходули, подраться мешками и даже сходить в импровизированную баню. А еще, например, измерить силушку богатырскую связками с собранием сочинений Гоголя.
Народ, очевидно, отходил от зимы: санки вперемешку с самокатами (расчехлили доски даже скейтбордисты), пони рядом с северными оленями. Местами было совсем по-весеннему. Хороводы, песни, самовары, ярмарка достижений народного хозяйства и фуд-корт на воздухе.
И совсем другая атмосфера в, возможно, будущем модном арт-пространстве в полузаброшенном здании в самом центре города, на Петра Некрасова, 4. Группа молодых художников (Маша Александрова, Мария Рыбка и Юрий Кузьменко) устроили там «хардкорную» альтернативную Масленицу.
С трудом верится, что такая ветхость дожила до наших дней рядом с помпезной «Саламандрой» и другими свежеотреставрированными зданиями.
Внутри, в старой советской каморке, стол с блинами от художников, почему-то игрушечные динозавры и в центре — пингвин в стеклянном кубе на ломтях жира (настоящего!), как на льдине. «Выставка-праздник» вообще проходит под девизом: «Больше жиру». На видеоарте художники даже медитативно обмазывают себя им. А на стенах — портретные фотографии, которые можно разрисовать краской.
Еще один странный арт-объект — нечто вроде алтаря с палеолитической Венерой (доисторическая статуэтка женщины) из теста. И на фоне всего этого безумия зрители водят «рейв-хоровод» под техно. «Что хотел сказать автор», спросить мы не успели, так что понимать действо можно как угодно. В любом случае, стены заброшки такого еще не видели.