Так или иначе, дополнительную нагрузку испытают все изготовители такой продукции, считает глава Ярославской фабрики валяной обуви Григорий Шмыков. Он обратил внимание на то, что стоимость нанесения кода на отдельную пару ограничивается 60 копейками, что не так дорого. Однако дорого обходится оборудование для кодирования, программное обеспечение и персонал. Соответственно, растет и цена за обувь, отмечает издание news.ru.
В прошлом году производственники уже столкнулись с проблемами, когда НДС повысился до 20 процентов. Тогда цены на валенки повысились, а спрос на них снизился.
С этим мнением согласны и в «Кукморском валяльно-войлочном комбинате». По мнению представителей предприятия, система «Честного знака» нанесёт колоссальный ущерб целой отрасли производства продукции, которая и без того сама по себе очень специфическая. Кроме того, в последние годы зимы стали теплее, что также доставляет трудности.
Как известно, чаще всего такую продукцию покупают жители Урала и Сибири, где наблюдается стабильно высокий спрос на тёплую обувь.
По мнению экспертов, единственное, что может снова привести к повышению спроса на такую обувь по всей стране, - уменьшение покупательской способности жителей. В этом случае они будут вынуждены вернуться к валенкам.