Posted 2 октября 2019, 12:33

Published 2 октября 2019, 12:33

Modified 19 августа, 21:15

Updated 19 августа, 21:15

Почти как стоматолог. В Омске дорожники посоревновались в умении ремонтировать ямы

2 октября 2019, 12:33
Однозначного отношения к работе дорожников у омичей нет. Периодически жители замечают укладку асфальта в непогоду, кирпичи вместо щебня, «четверную сплошную» разметку или же просто ремонт дороги в часы пик. Город55 посмотрел, как дорожники соревнуются в мастерстве и спросил, как они относятся к критике.

Конкурс на определение лучшей дорожной бригады прошел на улице Конева у ТЦ «Континент»: городские ремонтники залатали появившиеся на участке ямы и колеи. Соревнование проводило городское Управление дорожного хозяйства и благоустройства в честь приближающегося праздника. Улицу Конева выбрали как одну из самых востребованных и одновременно как одну из самых разрушенных улиц города. Ее, по словам главного инженера предприятия Антона Глебова, не включили в список проекта «Безопасные и качественные автомобильные дороги», однако ремонт на этом участке был не спонтанным.

«Аварийно-восстановительный ремонт данного участка был предусмотрен в рамках муниципального задания. Первые работы здесь провели еще в марте–апреле, а теперь мы готовим его к зимнему периоду», — объяснил Глебов.

Общая площадь ремонта — около 1 200 кв. м, но рабочие за сегодня отремонтируют около 100 кв. м. Всего в конкурсе участвовало 6 команд окружных ДЭУ и одно отдельное звено транспортного участка, на каждую команду ведомство выделило по 10-15 квадратных метров равноразбитых участков улицы Конева. Антон Глебов отметил, что конкурсанты соревнуются не столько в скорости проведения работ, сколько в качестве ремонта.

Ремонт проходит в 4 этапа: фрезерование, очистка участка от старого асфальта, заливка битумом и собственно асфальтирование. Весь процесс рабочий Ленинского ДЭУ сравнил с лечением зубов: вычистить «дорожный кариес», отполировать, обработать и только потом устанавливать «пломбу». Каждый этап рабочие должны выполнить начисто, иначе уже через несколько дней снова появляются колеи или откалывается асфальт.

По словам инженера предприятия, особого акцента на работниках в ведомстве не делали — выбирали по желанию, так как, в основном, работает техника. Однако руководитель бригады от Октябрьского ДЭУ с ним не согласился и пояснил, что от настроя самих рабочих тоже зависит результат: «Кто-то схалтурил, чтобы пыль в глаза пустить, кто-то сделал от души, чтобы не переделывать».

При этом на вопрос о том, почему горожане жалуются на плохой ремонт и быстро приходящую в первоначальный вид обновленную дорогу, руководитель бригады заявил, что трещины и ямы на асфальте возникают, в основном, из-за погодных условий.

«Стойкость зависит от погоды. В Сибири она нестабильная, и если посмотреть на асфальт, то трещины появляются через равные промежутки. Технология разработана еще в Советское время, меняются только материалы», — ответил Городу55 бригадир.

Рабочий Ленинского ДЭУ заявил, что жалоб на выполнение своей работы не слышал ни от горожан, ни от начальства. При этом он уверен, что проблемы с дорогой случаются не из-за погоды, а неверно расставленных приоритетов во время составления плана ремонта.

«Я как водитель могу сказать, что дорогу часто делают не вовремя и не там, где надо. Иногда вроде ровную дорогу полностью ремонтируют, а там, где ее надо бы переделать, просто закатывают ямки. Потом это все разваливается, но ремонтируем мы все равно центральные улицы», — подчеркивает рабочий.

На участке, где шло соревнование, на несколько часов была перекрыта одна крайняя правая полоса. По данным «Яндекс.Карты», за это время на этом участке не случилось ни одной аварии, но пробки портал оценил в 4-5 баллов. Ремонт проходил в обеденное время, когда движение немного оживлено, в часы-пик же при таком ремонте могли возникнуть более серьезные проблемы. «Хорошо стоим», — прокомментировал дорожную ситуацию один из водителей, попавших в пробку.

Закончились соревнования ближе к концу рабочего дня, но результаты в Управлении дорожного хозяйства и благоустройства пока не подвели. Победителей в Управлении пообещали премировать: 1 500 рублей участнику команды-победителя, 1 000 рублей каждому из команды занявшей второе место и по 500 рублей каждому бронзовому призеру.

Команду, которая хуже всего справится с работой, в мэрии обяжут переделать свою работы: «Мы обратим на это внимание и сделаем соответствующие выводы», — заверил Глебов.

Подпишитесь