Posted 26 сентября 2019, 09:28
Published 26 сентября 2019, 09:28
Modified 23 февраля 2022, 13:38
Updated 23 февраля 2022, 13:38
В ходе рейда сотрудники водоканала с приставами посетили десять квартир, дебиторская задолженность которых превысила 90 тысяч рублей.
По одному из адресов должник на диалог не шёл, в квартиру не пускал, нецензурно выражался и препятствовал работе сотрудника УФССП. Пообщаться удалось только с его супругой, которая сообщила, что в этот день долг был полностью погашен, путем списания с банковской карты. В тех квартирах куда попасть не удалось, судебные приставы обращались к соседям для уточнения информации о проживающих и оставляли повестки.
«Сотрудники предприятия совместно с судебными приставами регулярно выезжают по месту нахождения должников, ведут переговоры о погашении дебиторской задолженности, принимают участие в наложении ареста на имущество и ограничивают выезд за пределы Российской Федерации, направляют исполнительные документы для удержания денежных средств из заработной платы, пенсии, с расчётных счетов банков и иных кредитных организаций», - рассказывает начальник отдела по сопровождению исполнительного производства АО «ОмскВодоканал» Надежда Рябикова.
С каждым годом задолженность потребителей перед водоканалом увеличивается. За 8 месяцев 2019 года сумма долгов по исполнительным документам составила 155 млн рублей, из которых 60% уже взыскано. Как показывает практика, более половины должников - это физические лица.
«ОмскВодоканал» рекомендует потребителям не накапливать долги и не доводить дело до судебного решения. В сложной финансовой ситуации в любом офисе компании можно оформить рассрочку долга. Претензионно-исковая работа инициируется компанией, если потребитель не оплачивает за воду более двух месяцев. Кроме того, взыскание долга службой судебных приставов увеличивают бремя материальной ответственности должника на размер госпошлины и исполнительский взнос - 7% от суммы долга, но не менее 1000 рублей.