Posted 24 сентября 2019, 06:35
Published 24 сентября 2019, 06:35
Modified 19 августа, 21:13
Updated 19 августа, 21:13
Вопрос о запрете звуковой рекламы вынес на рассмотрение комитета член молодежного совета при ОГС Андрей Бем. Он предложил для начала приравнять громкоговоритель, транслирующий рекламные сообщения, к рекламной конструкции, поскольку сейчас аудиореклама вообще не обозначена в юридическом поле, а затем ввести на нее запрет.
Необходимость этой меры он обосновал тем, что она плохо влияет на здоровье (без ссылок на какие-либо исследования), не позволяет регулировать уровень шума, а также мешает горожанам говорить по мобильному телефону на улице.
Также он привел данные соцопросов, согласно которым аудиорекламу не одобряет 61% омичей. При этом Бем сослался на опыт Иркутска, где ввели ограничения на ее трансляции ночью и в праздничные дни, и заявил, что для звуковой рекламы должны быть такие же правила, как для визуальной.
Но выяснилось, что запретить навязчивый формат депутаты ОГС не вправе — это функция федеральной власти.
«При всем уважении к Иркутску, суды говорят, что это не полномочия органов муниципальной власти», — отметил начальник правового управления ОГС Денис Голушков.
Депутаты посетовали, что рекламщики пользуются пробелом в законодательстве, но спорить с этим не смогли. В итоге инициативу молодежного совета отклонили. При этом комитет пообещал составить письмо в Госдуму о необходимости хоть как-то законодательно регламентировать проблему.