Так, проведение политагитации было зафиксировано в поисковой системе Google, в социальной сети Facebook и на видеохостинге Youtube.
Такого рода факты представляют собой доказательство того, что в суверенные дела страны пытались вмешаться извне. Кроме того, эти действия можно рассматривать как воспрепятствование проведению демократических выборов в Российской Федерации, пишут “Новые известия”.
Вместе с тем, Роскомнадзор уже неоднократно сталкивался с использованием рекламных инструментов Google и Facebook для распространения политрекламы в установленный российским законодательством о выборах «день тишины». В частности, в 2018 году ведомство рекомендовало указанным компаниям исключить распространение политической агитации в дни прямого запрета. Однако, эти рекомендации не были приняты во внимание и теперь факты нарушений будут рассмотрены в парламентской комиссии по расследованию иностранного вмешательства во внутренние дела РФ.
Отмечается, что 6 сентября 2019 г., Роскомнадзор предупредил компании Google и Facebook о том, что распространение 7 и 8 сентября 2019 г. политрекламы недопустимо.