Издание «Новые известия» информирует, что фотовидеофиксация нарушений правил дорожного движения - это практически идеальный способ сокращения числа автокатастроф. На данный момент в стране работает 15 000 таких комплексов.
В этом месяце появились сведения о том, что в РФ могут создать единую структуру, которой отдадут все контракты по всем регионам. Эксперты и участники рынка возмущены. Они не верят авторам проекта, ведь при его реализации будет уничтожена конкуренция в целой отрасли.
Так, отдать все контракты на установку и обслуживание камер дорожной фотовидеофиксации планируют компании ГЛОНАСС БДД, специализирующейся на «разработке и внедрении интеллектуальных транспортных систем с использованием инфраструктуры ГЛОНАСС». Однако на сайте организации отсутствует какая-либо информация о ее опыте в данной области. Сама фирма зарегистрирована в Казани. Никаких филиалов по России у нее нет.
ГЛОНАСС БДД пытаются представить дочерней компанией «Ростеха» и АО «Глонасс». У «Ростеха» есть 34% акций ГЛОНАСС БДД, а у АО «Глонасс» — 30%. Большинством акций (36%) возможного единого оператора владеет казанское ООО «Сотка Высоток». Хозяином структуры числится некий Артем Лопатин.
Два года назад «Сотка высоток» выкупила у фонда «Стартобаза» 70% компании «Автодория». Возглавляет фонд-продавец Светлана Никифорова — супруга тогдашнего главы Минкомсвязи Николая Никифорова.
На сегодняшний день аффилированной структуре хотят отдать на откуп изготовление оборудования и программного обеспечения. Когда-то за выполнение данных подрядов боролись конкурирующие между собой высокотехнологичные компании.
Появление монополиста на рынке установки и обслуживания камер фотовидеофиксация ПДД лишит рабочих мест разработчиков прочих подобных комплексов. Конкурсная система позволяла сохранять в бюджете значительные средства. Единый оператор будет забирать все деньги себе и направлять их АО «Глонасс» или «Ростеху», считает генеральный директор «Технологии безопасности дорожного движения» в Перми Дмитрий Сычиков.
Единственный поставщик услуг сможет самостоятельно устанавливать стоимость аренды оборудования. Новая цена превысит прежнюю в три раза. «По 90 000 рублей за пять лет, это 5.4 миллиона рублей. В то время как на рынке сейчас камера стоит полтора-два миллиона максимум. Разве это выгодно региону?» — негодует коммерческий директор и руководитель компании «Ольвия» (Санкт-Петербург) Сергей Зайцев.
У ГЛОНАСС БДД отсутствует собственная сеть в субъектах РФ. У компании нет своего персонала и инфраструктуры. Это существенно усложнит ему работу по стране.
Сычиков добавил, что в маленьких тихих городах, например в Кургане, местные автомобилисты обычно соблюдают ПДД. Им редко выписывают штрафы. В том же Волгограде или Краснодаре все наоборот. Штрафы там выписывают часто. Маленькие цифры в постановлениях компенсируются там общим числом штрафов. Чиновники хотят сделать цену контрактов во всех регионах одинаковой.
Все это будет мешать работе полиции. Камеры фотовидеофиксации используются не только для вынесения штрафов. Их задействуют и при проведении оперативно-розыскных мероприятий.
Работа камер фотовидеофиксации на дорогах имеет большое государственное и социальное значение. Почему-то контроль над ними отдают неизвестной организации, хотя ставкой здесь являются человеческие жизни.