Posted 25 мая 2019, 05:01
Published 25 мая 2019, 05:01
Modified 19 августа, 21:06
Updated 19 августа, 21:06
Город55 ранее писал о ноу-хау Евгения Краморова. На его маршрутках висит табличка «Заказной», а людям при оплате наличными выдают бланк с надписью «договор субфрахтования на перевозку пассажиров и багажа по заказу». Для пассажиров разница непринципиальна (если они готовы платить наличными), а к юридической стороне есть вопросы. Предприниматель утверждает, что это не противоречит закону, однако позволяет ему уйти из-под контроля департамента транспорта, который навязывает перевозчикам свои тарифы.
«Город предлагает ездить автобусами — это дорого и долго. А мы предлагаем старую забытую форму экспресс — быстро и дешево. И у пассажира появляется выбор», — говорит он.
Дептранс такой подход не оценил: на перевозчика посыпались иски в арбитражный суд. Чиновники считают, что он обычный «нелегал», который маскирует регулярные перевозки заказными и не имеет права работать без маршрутной карты.
Такого же мнения, как выяснилось, придерживаются его коллеги. Город55 поговорил с перевозчиками, и все они сочли такую систему недобросовестной конкуренцией.
«Пассажир подвергается повышенной опасности»
Глава СРО «Омские перевозчики» Владимир Геворгян заявил, что пассажирские перевозки регулируются законом 220-ФЗ, который устанавливает не только их правила, но и ответственность перевозчиков. Другие варианты недопустимы.
«Если мы работаем на этом рынке, мы строго соблюдаем все законы и подчиняемся правилам, установленным в том числе и местным самоуправлением. Но если какой-то деятель не хочет работать по общим правилам, то предпринимает попытки найти „нестыковки в законодательстве“, а значит уйти от ответственности. Что это означает для пассажиров? Только то, что они подвергается повышенной опасности, так как нелегальный перевозчик, пренебрегает всеми требованиями безопасности перевозок пассажиров. Мы - за конкуренцию. Но конкуренция должна быть равноправной и в едином правовом поле».
«Смысл этого — уйти от ответственности»
Директор компании «Парк-авто» Виталий Торопов придерживается того же мнения: нельзя смешивать заказные и регулярные перевозки, это уловка, мешающая конкуренции.
«Я лично понимаю так: если цифру [номер маршрутки] поставили и движутся из пункта А в пункт Б, попутно подбирая пассажиров, то это уже не заказная перевозка. На заказных перевозках заключается договор с организацией, прописывается количество перевозимых людей. А здесь закон подтягивается под себя. Если человек едет по остановкам, собирает людей, как бы он ни мотивировал, это не регулярная перевозка. Уберите тогда цифры и список остановок, работайте по заказу. Смысл этого — уйти от ответственности».
«Так хлеб можно по договору продавать»
Полностью солидарен с ними руководитель «Ассоциации перевозчиков Западной Сибири» Николай Артемьев.
«Это однозначно недобросовестная конкуренция. Так булку хлеба можно по договору каждому лично в руки продавать [о договорах фрахтования с пассажирами]». Кто-то пытается уйти от ответственности и вводит в заблуждение и администрацию, и пассажиров, которым, может быть, все равно, на чем ехать. Но вопрос здесь в безопасности».
Город55 запустил опрос, что об этом думают омичи: готовы ли ездить формой «экспресс» за наличные, как было раньше, или поддерживают новые правила и легальных перевозчиков.