Posted 11 апреля 2019, 07:57
Published 11 апреля 2019, 07:57
Modified 19 августа, 21:11
Updated 19 августа, 21:11
По его словам, существующая в Омске ставка транспортного налога значительно выше, чем в соседних регионах. Такая ситуация приводит к тому, что в Омском регионе малая авиация не развивается, а те не многие владельцы, которые существуют, регистрируют свои машины в соседних регионах.
«Данный закон направлен на снятие одной из многих запретительных мер по развитию легкомоторной авиации на территории Омской области и приведение налоговой ставки к ставке налога, на территории Новосибирской и Тюменской областей я предлагаю сделать такую же», – сказал депутат Кокорин.
Добавим, сегодня в Омской области транспортный налог на малую авиацию составляет 100 рублей за лошадиную силу. Для сравнения, в Новосибирске и Тюмени налог – 25 рублей за л.с., а в Ульяновской области – нулевая ставка налога.
Владелец омского аэропорта Поповка Александр Анисимов считает высокий транспортный налог на малую авиацию одной из причин неразвитости в регионе сельскохозяйственной, лесоохранной и частной авиации.
«Чтобы покрыть всю нашу Омскую область и выполнить агрохимические работы, требуется 5-6 самолетов Ан-2. При мощности двигателя 1000 л.с. получается 500-600 тысяч рублей в год транспортного налога. Ни одна авиакомпания на омском рынке не будет заниматься этими работами, потому что налоги съедят большой кусок прибыли. Также это касается частной малой авиации. Транспортный налог у нас за средний четырехместный частный самолет, при 100 рублей за лошадиную силу, составляет 25 тысяч рублей в год. Я точно знаю несколько омских самолетов, которые перерегистрированы в Новосибирске», – рассказал Анисимов.
Большинством голосов депутаты одобрили инициативу Кокорина и отправили законопроект на заключение главе региона.