Posted 23 ноября 2018, 11:14
Published 23 ноября 2018, 11:14
Modified 23 февраля 2022, 12:53
Updated 23 февраля 2022, 12:53
Как сообщают «Новые Известия», такие изменения стали следствием реорганизации суда из-за смены руководителя: в 2019 году завершится срок действия полномочий у председателя суда Александра Чернова. Было решено, что работа ведомства выстроится по типу Верховного суда страны, где коллегии возглавляются заместителями председателей.
Заведовать коллегией по административным делам Краснодарского суда теперь будет зампредседателя Александр Пятигор. Руководителем коллегии по гражданским делам станет зампредседателя Сергей Свашенко. В результате возникла ситуация, при которой в обязанности Свашенко входит и контроль самого себя, т. к. он возглавляет и вторую, и третью инстанции.
По предположению корреспондентов, Хахалева была отстранена от занимаемой должности из-за слухов о поддельном дипломе об образовании. Однако университетом была подтверждена его подлинность. В то же время пресс-служба суда сообщила, что Хахалева продолжает работу в качестве федерального судьи, то есть произошла не отставка, а лишь кадровое перемещение сотрудника.
Политтехнолог из Краснодара Александр Топалов сказал о том, что повышенное внимание к данному вопросу со стороны СМИ на решение суда не повлияло, хотя истории с обвинениями в адрес Хахалевой публикуются уже больше года. Он отметил, что ротация коснулась не только ее - произошли глобальные кадровые изменения, однако журналисты обратили внимание лишь на одну фамилию.
Председатель президиума коллегии адвокатов «Тимонин, Шувалов и партнеры» Валерий Тимонин сказал, что подобные перестановки в судах давно стали привычным явлением. Он добавил, что они стали заметнее перед сменой председателя, а также реструктуризацией, связанной с созданием Четвертого кассационного суда в Краснодаре и Третьего апелляционного - в Сочи.
Опубликованные во многих изданиях статьи с негативной окраской и ложными фактами о судье Хахалевой еще раз подчеркнули проблему отсутствия защиты со стороны судей от информационных атак. Судьи редко подают иски о защите чести и достоинства, ведь тогда обвинить в корпоративной солидарности могут их коллег.