Posted 28 апреля 2018, 12:50

Published 28 апреля 2018, 12:50

Modified 19 августа, 20:43

Updated 19 августа, 20:43

Омские ассоциации: грязь и дороги затмили «Авангард» и Любочку

28 апреля 2018, 12:50
В соцсети задали простой вопрос: пользователям предложили назвать три символа города. Выяснилось, что вместо позитивных образов омичам чаще на ум приходят мысли о недостатках города.

Судя по ответам подписчиков крупного городского паблика «Типичный Омск», где провели опрос, чаще всего местные жители, думая о родном городе, вспоминают о его разбитых дорогах. Это несмотря на то, что в регионе второй год подряд выделяют по 1 млрд рублей на ремонт магистралей по программе «Безопасные и качественные дороги». Изменить стереотип, складывающийся на протяжении многих лет, оказалось не так легко.

Также в числе первых ассоциаций с Омском у пользователей мусор, пыль и грязный воздух. Многие вспоминали и Иртыш, но тоже вкупе не с самыми приятными эпитетами. Конечно, любому омичу болью отдаются и главные долгострои города: в качестве символов они называли «святую троицу» из метро, аэропорта и гидроузла. «Ограбленный Москвой город», «колхозный менталитет, грязь и мусор всегда и везде», «злые люди», «трэш и Мизулина», - помимо прочего, писали комментаторы.

«Сколько все-таки грязи... Вы же живете тут и так относитесь. Если на то пошло, настоящие символы Омска - это Тарские ворота, музей М.А. Врубеля , Успенский собор, историко-краеведческий музей. Изучите историю города, чтоб понимать значимость этих символов!» - выступил пользователь Владимир Левченко.

Так, среди положительных образов прежде всего выделилась улица Ленина, одно из самых посещаемых мест в городе даже до реконструкции. Следом идут Музыкальный театр, известный многим как «трамплин», театр Драмы, Любочка и Степаныч, хоккейный клуб «Авангард», шар-памятник основателям на площади у речного вокзала, ссыльный Федор Достоевский. Из любопытных ассоциаций засветились крест на площади у «Контента», «омская птица» и «омский газмяс», сгущенка, сыр-косичка и сыр «Омичка». Также вспомнили и о Вячеславе Двораковском с Леонидом Полежаевым, в свое время ушедших с постов первых лиц города и региона.

Как поделилась с ИА «Город55» бывшая омичка, социолог и главный редактор проекта «Заповедник» Екатерина Кожевина, у городов всегда есть как официальные, так и не официальные символы. Причем они могут переходить из одного разряда в другой. По ее словам, Омску не стоит зацикливаться на своем «псевдостоличном статусе», а нужно формировать новые символы, искать индивидуальность.

«Вот взять, к примеру, Достоевского. Есть такой городок в Новгородской области - Старая Руса. В Омске Достоевский сидел, а в Старой Русе отдыхал на водах. Там тоже улица Достоевского, памятник Достоевского и все остальное тоже Достоевского. Исторический детерминизм. Но в реальности на омскую культуру, может быть, больше повлиял не Достоевский, не Врубель, а, условно, абстракционисты», - заявила исследователь городских культур.

Она привела и другой пример: «В Томске есть памятник Чехову. Чехов в Томске ходил по борделям. Скульптуру Чехова в Томске сделали нелепой и назвали «Чехов глазами пьяницы из какой-то там канавы». То есть жители Томска на равных разговаривают с классиком. А жители Омска, к сожалению, пока не могут освободиться от топорного восприятия личности Достоевского. Брендом, символом может становиться не только тот, кто родился или сидел в Омске, а то, что органически вплеталось в культуру», - подытожила Кожевина. Вскоре ИА «Город55» опубликует с ней интервью о городских смыслах и субкультурах.

Источник: ИА «Город55»

Подпишитесь