Posted 22 марта 2018, 15:29
Published 22 марта 2018, 15:29
Modified 23 февраля 2022, 11:42
Updated 23 февраля 2022, 11:42
Мотивационные программы, в которых разбирались аналитики Markswebb, различными способами стимулируют клиентов активно пользоваться текущими продуктами: тратить или копить, использовать онлайн-банк или приглашать друзей в банк и так далее. Проще говоря, это любые способы поддержать интерес потребителей, такие, как стимулирование чаще расплачиваться картой, держать на ней и других счетах большие суммы денег, активнее использовать цифровые каналы обслуживания.
Эксперты выделили десять видов специальных программ для клиентов, которые реально работают в большинстве российских банков - кэшбэк, бонусы, мили, бесплатное обслуживание, повышенный процент на остаток, реферальные программы, скидки партнеров, бонусы партнеров, карты некоммерческих партнеров, розыгрыши призов. При этом специалисты Markswebb не просто выясняли наличие мотивационных продуктов в интернет- и мобильных банках, но я выявляли лучшие практики их реализации в цифровом поле банковского обслуживания. Интересно, что исследованию подверглись уже работающие на рынке программы лояльность, а, новые и нацеленные на продажу новых продуктов, не учитывались.
Максимальное количество активно работающих программ лояльности эксперты Markswebb выявили в интернет- и мобильном банках Тинькофф Банка. Речь идет о шести продуктах кэшбэк, мили, повышенный процент на остаток, реферальные программы, бонусы партнеров и бесплатное обслуживание. Кроме того, аналитиками были отмечены простота использования программ и максимальное удобство для клиентов Банка Олега Тинькова. «Хороший пример реализации полноценного управления программой в интернет- и мобильном банке — Тинькофф Банк. В разделе «События» рядом с каждой операцией, за которую клиент получит кэшбэк, есть значок «+» и точная сумма начисления. При нажатии на операцию открывается детальная информация о ней (адрес и место совершения операции, ее сумма и сумма кэшбэка)», - говорится в исследовании. Кроме того, аналитики выделили и удобство программы по накапливанию миль в Банке Олега Тинькова: «Полноценная реализация управления милями в интернет- и мобильном банке подразумевает, что клиент может не только посмотреть подробную информацию о накопленных милях (общее количество, количество по каждой операции, способы накопления и списания), но и тратить их».
Стоит отметить, что лидерство банка на цифровом пространстве не случайно - Тинькофф Банк, основанный в 2006 году, является первым и единственным в стране полностью онлайн-банком. Несмотря на то, что у банка нет привычных розничных отделений, он обслуживает не менее семи миллионов клиентов – дистанционно через контакт-центр и онлайн-каналы. А для доставки своих продуктов до потребителей, в банке Олега Тинькова выстроена целая сеть представителей, которая насчитывает более 2500 человек. Такое количество менеджеров позволяет организации осуществлять доставку карт клиентам уже на следующий день после оформления соответствующих документов. К слову, через платформу Tinkoff.ru банк предоставляет не только свои финансовые услуги, но и предлагает программы своих партнеров. Получается, что клиенты могут иметь и классическое банковское обслуживание, и целый спектр дополнительных услуг: кредитные и дебетовые карты, платежи и переводы, вклады, инвестиции, а также сервисы по бронированию путешествий, услуги для бизнеса, ипотечные продукты и страхование. Естественно, что в компании Олега Тинькова максимальное внимание уделяется развитию мобильного направления – чтобы каждый пользователь мог оценить простоту и удобство взаимодействия с банком.
Коме Банка Олега Тинькова в исследовании Bank Motivation Programs 2018 в список лидеров вошел Промсвязьбанк уже с пятью мотивационными программами, а также в были отмечены Бинбанк, Банк Авангард, Альфа-Банк и Банк Открытие.
К слову, подборка банков для анализа не была случайной – те тридцать российских банков, программы лояльности которых были подвергнуты детальному анализу, были признаны в 2017 году лучшими интернет-банками для частных лиц и крупнейшими по количеству пользователей онлайн-сервисов по результатам Internet Banking Rank.
Источник: ИА "Город55"