Накануне на «Первом канале» в дневных новостях вышел сюжет про Омск. Федеральный канал сообщил, что в городе «из-за долгов транспорт может не выйти на маршруты и ситуацией уже заинтересовалась прокуратура».
Отмечается, что долг за топливо достиг почти 400 миллионов, соответственно, в скором времени автобусы не чем будет заправлять, и они не выйдут на маршруты. При этом убытки, по данным региональных СМИ, собираются компенсировать за счет повышения стоимости проезда.
Уже в октябре на территории области зафиксированы сбои в транспортном сообщении между районами и областным центром.
Ранее портал Gorod.55 сообщал о проблеме с омским перевозчиком, который не вышел на свои маршруты, поставив 45 автобусов на прикол. Возникшую ситуацию между ООО «Дилижанс» и региональным минпромом рассматривал областной Арбитражный суд. В итоге, перевозчик лишился всех транспортных карт маршрутов, а ведомство готовится к новым торгам, чтобы назначить перевозчика в южных направлениях.
В регионе начата прокурорская проверка по причине массового невыхода автобусов на линию Омск-Тара.
Напомним, что в течение двух дней, 31 октября и 1 ноября, ни один автобус не вышел в рейс по десяти внутригородских маршрутам.
Областная прокуратура в течение 30-ти дней, установленных законом, проверит законность действий руководства транспортного предприятия. По итогам проверки будет решен вопрос о привлечении «Омскоблавтотранса» к административной ответственности.
По словам Динары Тулеевой, старшего помощника прокурора Омской области,
в августе 2016 года региональное министерство промышленности, транспорта и инновационных технологий действовало вопреки установленному законодательству, изменив регулируемые маршруты на нерегулируемые, тем самым передав перевозчикам полномочия в сфере определения стоимости проезда. Однако, это исключило возможность субсидирования убыточных маршрутов, что, в свою очередь, негативно сказалось на интересах населения, сообщает федеральный канал.
Фото: скриншот с сюжета "Первого канала"