Возможность строительства дороги-дублера Красному Пути обсудили депутаты Омского Горсовета с главным архитектором Анатолием Тилем и экспертами-проектировщиками.
О том, что Красный Путь не справляется с потоком автомобилей, в особенности после того, как была перекрыта на реконструкцию 24-я Северная, признают и в мэрии. В частности, директор департамента транспорта Виталий Маслик в одном из эфиров передачи «Обратная связь» отметил, что проводимая специалистами работа, направленная на уменьшение пробок в городе, на Красном Пути не сможет решить проблему:
«Нужно понимать, что Красный путь, имея 6 полос движения и пропускную способность 6000 автомобилей в час, а когда были максимальные пробки, там было 7-7,5 тысяч машин, то эта магистраль физически не справлялась с таким движением. Магистрали имеют определенную пропускную способность, что касается организации движения, мы этим занимаемся, ну а когда дорога уже не справляется, то к сожалению…».
Разгрузить улицу Красный путь может дорога-дублер, которая согласно Генеральному плану, заложена по правому берегу Иртыша. Ее строительство, по мнению депутатов, позволит избавить улицу Красный Путь от пробок, а кроме того - укрепить берег реки.
Также депутаты рассмотрели предложение проложить магистраль общегородского значения по Левому берегу, которая должна соединить два моста: им. 60-летия ВЛКСМ и Ленинградский.
Тем более что на Левобережье имеется территориальная возможность для строительства автодороги. Кроме того, эта часть города сейчас интенсивно застраивается и, по прогнозам, в ближайшее время расчетная численность населения достигнет 30 тысяч человек, поэтому необходимо развивать транспортную структуру Левого берега. К тому же, есть возможность использовать уже имеющуюся дорогу. Многие омичи вынуждены использовать дорогу по 3-й Островской, которая сейчас эта дорога прямая и широкая только на одном участке пути - вдоль спортивного комплекса, далее она сужается.
В итоге было решено вернуться к этому вопросу через месяц. Тогда эксперты предоставят цифры и расчеты для детального рассмотрения вопроса. Это позволит более предметно изучить преимущества строительства того или иного варианта дороги.