Gorod55
Омская область почти выпала из Транспортной стратегии России. Что это значит?
30 октября 2021, 14:50
Общество
Омская область почти выпала из Транспортной стратегии России. Что это значит?
Фото: Медиахолдинг1Mi
19 октября Министр транспорта РФ Виталий Савельев презентовал президенту РФ проект Транспортной стратегии до 2035 года. Город55 внимательно ознакомился с этим документом и практически не заметил там Омской области. Впрочем, в региональном минстрое уверяют, что паниковать не стоит.

Документ разработан по лекалам Федерального закона «О стратегическом планировании в Российской Федерации» и, по сути, включает в себя положения майского указа Владимира Путина от 2018 года «О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года».

Как указано в проекте, Стратегия будет реализована в два этапа: первый — с 2020 по 2024 года, второй с 2025 по 2035 год. В документе прописано развитие всех областей транспортного комплекса страны: автомобильной, железнодорожной, воздушной, морской и внутренней водной.

Пожалуй, наиболее интересным разделом в этой Стратегии выглядит пункт, где расписаны прогнозы развития транспортной отрасли и указаны крупные инвестиционные проекты. К сожалению, Омская область в них практически не фигурирует.

Так, наш регион упоминается лишь в планах продления до 2035 года скоростной магистрали Москва — Нижний Новгород — Казань по маршруту Екатеринбург — Тюмень — Омск — Новосибирск — Кемерово — Барнаул с доведением ее параметров до первой категории на всем протяжении. Оно и понятно, ведь федеральные трассы Р-254 «Иртыш» Челябинск — Новосибирск и Р-402 Тюмень — Омск проходят через Омскую область, а строить новые в обход вряд ли выгодно.

Что касается развития скоростного железнодорожного транспорта, то Омск отсутствует и в этом пункте, чего не скажешь о других городах.

Так, высокоскоростной грузопассажирский железнодорожный коридор «Евразия» планируют пустить по маршруту: Красное — Москва — Нижний Новгород — Казань — Екатеринбург — Челябинск — Курган — граница с Республикой Казахстан. Скоростное движение поездов с максимальной скоростью движения в 160 — 200 километров час планируется запустить и по маршруту Новосибирск– Барнаул. Также в планах у федерального Минтранса и развитие железнодорожной инфраструктуры в крупных городах: Санкт-Петербурге, Екатеринбурге, Новосибирске и Хабаровске.

В развитии внутреннего водного транспорта не упоминается не только Омская область, а все регионы Сибири. Что касается транспорта воздушного, то в документе говорится только про реконструкцию 68 аэродромным комплексов, 40 из которых находятся на Дальнем Востоке. Не исключено, что в оставшихся может оказаться и Омск.

Справедливости ради отметим, что на данном этапе Транспортная стратегия это всего лишь проект и, следовательно, он открыт для изменений и корректировок. Однако время на добавление в нее каких-либо проектов заканчивается. После презентации этого документа Владимир Путин поручил правительству в начале следующего года предпринять конкретные шаги для реализации стратегии.

«Должна незамедлительно начаться практическая работа как на региональном уровне, так и на уровне федеральных министерств и ведомств. Прошу правительство не позднее первого квартала будущего года подготовить детальный план реализации транспортной стратегии и сделать это в прямом диалоге с руководителями регионов и ведущих отраслевых компаний», — сказал Владимир Путин.

В омском министерстве строительства, транспорта и дорожного хозяйства Городу55 прокомментировали ситуацию. Замминистра Роман Минуллин сообщил, что проекты, не отраженные в самой стратегии, могут быть включены в региональный транспортный план, который детализирует положения федерального документа.

— Исходя из этого, Минстроем Омской области формируются пакеты конкретных проектов, максимально отражающих интересы Омской области в вопросах развития транспорта для их внесения в план реализации Транспортной стратегии, — рассказал Роман Минуллин.

Пакеты документов, касающиеся аэропорта «Омск-Федоровка» и развития железнодорожной сети были отправлены в федеральный Минстрой, заверил замминистра. Про омское метро тоже не забыли. По словам Минуллина, после принятия решения о том, как использовать инфраструктуру подземки (сейчас обсуждается система «Метротролл», суть которой в пуске трамвайного или троллейбусного сообщения), будет решаться вопрос о привлечении федерального финансирования.