Gorod55
«Тратят все силы, чтобы выжить». Омич рассказал в Госдуме о проблемах учителей
23 марта, 18:19
Общество
«Тратят все силы, чтобы выжить». Омич рассказал в Госдуме о проблемах учителей
Фото: скриншот трансляции
Два омских педагога приняли участие в парламентских слушаниях, проходивших в Госдуме. Тема была сформулирована следующим образом: «Человеческий потенциал России и стратегия «Образование — для всех».

В слушаниях принял участие молодой педагог Степан Кошкарев, который преподает историю и обществознание в омской школе № 137. Перед своим выступлением омич отметил, что будет говорить от лица учителей, которые не приехали на мероприятие, но им есть, что сказать.

Как подчеркнул педагог, два года назад он выступал на парламентских слушаниях в Госдуме, однако с тех пор ситуация мало изменилась и озвученные проблемы не были решены. Так, Степан Кошкарев рассказал, что получает за свою работу немногим более 12 тысяч рублей. По словам омича, многие представители профессии в регионе вынуждены выбирать одну из двух крайностей: брать на себя «огромное количество часов» или оставаться в нищете. Многие учителя, по его словам, «тратят все силы на то, чтобы выжить». По мнению Степана, это напрямую влияет на качество образования.

«От уровня доходов зависит престиж профессии. […] «Мои ученики спрашивают меня, почему я не найду нормальую работу», — поделился омич.

По словам педагога, порой коллегам приходится сталкиваться с «неуважением и хамством», которые отчасти обусловлены уровнем дохода представителей профессии: «Зачем слушать учителя, если он так мало достиг?» Как подытожил омич, решение вопроса статуса педагога станет важным шагом на пути к решению вопроса качества образования.

Фото:Скриншот трансляции

Кроме того, на слушаниях по видеосвязи выступила Лидия Кичигина, которая рассказала о работе музея космической славы в школе № 55 — вскоре он отметит 50-летие. Народный учитель СССР и почетный гражданин Омска рассказала о положительном влиянии на образование музея, который стал «сердцем школы» и источником многих традиций.

Как отметила педагог с 62-летним стажем, сегодня существует немало педагогов, у которых искрятся глаза. Однако, по словам Лидии Кичигиной, «нужно обратить внимание на детали». Так, омичка рассказала, что сегодня ощущается «большая ненужная перегрузка учителя» и нехватка педагогических кадров. По мнению народного учителя, отчасти ее можно решить за счет привлечения к работе пенсионеров: некоторые из них занимаются репетиторством и «еще сильны» в своем мастерстве.