Gorod55
Атака роботов. Омичам рассказали, как бороться с навязчивыми звонками
18 марта, 16:55
Общество
Атака роботов. Омичам рассказали, как бороться с навязчивыми звонками
Фото: Медиахолдинг1Mi
Начальник отдела рекламы омского УФАС Анна Ланбина ответила на вопросы о том, как бороться с нежелательными звонками. Информация прозвучала в эфире «Радио России – Омск».

По словам спикера, в 2020 году по сравнению с 2019-м стало больше нарушений, связанных с рекламой в телефонных звонках и SMS. В случае, если абонент не давал согласие на получение информации таким образом, можно привлечь виновные организации к ответственности, но для этого необходимо выполнить ряд условий. В качестве доказательства необходимо записать рекламный звонок или сделать скриншот сообщения.

Жалоба в УФАС подается с согласием на обработку персональных данных и раскрытие тайны связи – в противном случае ведомство не сможет сделать запрос оператору на детализацию звонков и, соответственно, помочь заявителю. Если согласия нет, жалоба не рассматривается. Также заявителю не смогут помочь, если он, сам не зная того, дал согласие на рекламные звонки и сообщения от той или иной компании. К примеру, поставил подпись при получении дисконтной карты, не прочитав текст, написанный мелким шрифтом.

Многим абонентам регулярно поступают короткие дозвоны, ответить на которые вовремя нереально. Анна Ланбина порекомендовала не перезванивать: это может быть та же реклама, но, если человек перезвонит, нарушения законодательства о рекламе не будет. При запросе детализации звонка станет ясно, что абонент самостоятельно набрал номер, а значит, привлечь истинных инициаторов рекламной коммуникации к ответственности не получится.

Еще одна причина не перезванивать находится вне рамок компетенции УФАС: это может быть звонок от мошенников. Эксперт подчеркнула: тот, кому действительно необходимо выйти с вами на связь, найдет способ сделать это. А решать вопрос о прекращении нежелательных звонков при несостоявшейся коммуникации придется уже через мобильного оператора. Более того, в настоящее время операторы ведут работу над тем, чтобы пресекать навязчивые звонки в массовом порядке.

Как отметила Анна Ланбина, за доказанные нарушения подобного характера распространителей рекламы штрафуют на следующие суммы: 2-2,5 тысяч рублей для граждан, 4-20 тысяч рублей для должностных лиц, 100-500 тысяч рублей для юрлиц.