Омские власти хотят углубить Иртыш, чтобы транспортировать зерно на Север
2 октября 2019, 19:28
Экономика
Photo: Медиахолдинг1Mi
В правительстве Омской области обсудили проект по доставке омского зерна на рынок Юго-Восточной Азии через Северный морской путь. При этом еще до начала реализации проекта стало известно, что доставлять кораблями продукцию пока не возможно.

Ранее губернатор Омской области уже анонсировал начало транспортировки омского зерна за рубеж, однако во время подготовки к реализации проекта оказалось, что по Иртышу это сделать не получится: река слишком мелкая, чтобы провозить на судах большие грузы на дальние расстояния.

Предполагалось, что корабли, груженные зерном, будут останавливаться в глубоководном порту Сабетта на Ямале. Добраться туда судна могут по Иртышу и Оби, но чтобы сделать это, реки нужно углубить. Для содействия в решении этой проблемы правительство хочет привлечь федеральные силы. Губернатор Бурков рассчитывает, что регион включат в программы по развитию и поддержке водного и речного транспорта.

«Тема развития Северного морского пути и судоходства в Обь-Иртышском бассейне — один из ключевых вопросов. Это вопрос дноуглубления Иртыша, поддержания уровня воды, создания речного флота, которого по факту уже не так много на реках Сибири, — приводит слова Буркова пресс-служба облправительства. — Порт Сабетта должен принимать не только сжиженный газ, должны идти и другие грузы. Если сибирские регионы, и в первую очередь Омская область, смогут выйти туда с поставками зерна, то, конечно, это обеспечит загрузку порта и повысит интенсивность движения по северно-морскому направлению, сократит себестоимость затрат на ледовую проводку за счет увеличения грузопотока».

По подсчетам властей, сейчас в Омской области заготавливают порядка 3.2 млн тонн зерна, из них 1.9 уходит на экспорт. Возможность транспортировать зерно в новых направлениях позволит заготавливать его в еще больших масштабах, подчеркивают в правительстве.