Posted 23 сентября 2015,, 11:54
Published 23 сентября 2015,, 11:54
Modified 14 декабря 2023,, 15:49
Updated 14 декабря 2023,, 15:49
Британские инженеры разработали инновационное дорожное покрытие, которое остается сухим в любых условиях. Компания Lafarge Tarmac представила разработку инновационного дорожного покрытия Топмикс (Topmix), способного практически бесследно впитать за минуту примерно 4 тысячи литров воды, сообщает DailyMail.
Проницаемость со скоростью порядка 70 литров в секунду обеспечена уникальным верхним впитывающим покрытием, имеющим сетчатую структуру с имитацией под щебень. При этом создатели заявляют, что данная инновация позволит оставить лужи на дорогах в далеком прошлом.
Технология кладки предусматривает 3 вида конструкции и режима водоотведения в зависимости от свойств почвенного основания. Для повышения проницаемости покрытия, помимо верхнего и мембранного слоя, производители предлагаю встраивать дренажные трубки, используемые для постепенного отвода жидкости в канализацию. За счет влажного нижнего слоя будет осуществляться охлаждение дорожного полотна в случае повышения температуры.
Данная система предназначена для покрытия автомобильных магистралей, парковок, велосипедных и пешеходных дорожек, а также для спортивных площадок.
К сожалению, несмотря на все плюсы, данная система не может быть использована в регионах с отрицательными значениями температур. Например, в большинстве регионов России. Скопившаяся в слоях влага замерзнет и вызовет необратимые деформации на поверхности, и новое асфальтовое покрытие потеряет свои эксплуатационные свойства. Так что для российских реалий инновацию придется доработать, устранив этот досадный недостаток
Пока британские инженеры совершенствуют свое изобретение, омские дорожники борются с лужами своим проверенным способом. А именно – кладут асфальт прямо в лужи во время дождя. Без лишних, так сказать, капиталовложений в новые технологии.
Фото: www.tarmac.com