Posted 8 июня 2021,, 16:51
Published 8 июня 2021,, 16:51
Modified 23 февраля 2022,, 16:36
Updated 23 февраля 2022,, 16:36
Агентство Newzoo каждый год проводит анализ рынка игр и дает отчет в конце периода. Отчет по работе глобального рынка киберспорта от Global Mobile Market Report 2020 года показал уверенный рост заинтересованности — больше двадцати процентов за год.
Согласно прогнозам, самая большая часть рынка (74,8%,) это доходы от спонсорских контрактов и продаж медиаправ. Большую долю суммы (128 млрд.$ из 822 млрд.) принимает на себя сектор реализации билетов и киберспортивной атрибутики.
За 2020 год количество фанатов и кибер инвесторов выросло на 11,6%, а это почти 495 млн человек. Основа аудитории кибериндустрии - киберспортивные энтузиасты (223 млн человек) и зрители, которые случайно зашли на трансляции (272,3 млн человек).
Неоспоримым лидером киберспортивного рынка была и остается Китайская Народная Республика, которая занимает $385,1 млн. После нее идет Северная Америка ($252,9 млн) и Западная Европа ($201,3 млн). Доходы от продажи билетов на киберспортивные мероприятия еще за 2019 год составили более $60млн.
Самым популярным киберспортивным турниром 2020 года стал чемпионат мира по League of Legends. Он собрал почти 105 с половиной млн часов просмотров на платформах YouTube и Twitch. Наиболее просматриваемой стала Overwatch League, в совокупности собравшая 104 млн часов просмотров.
Агентство Newzoo считает, что стремительный рост популярности мобильного киберспорта будет продолжаться в 2021 году. До пандемии на рынке держали первенство компьютерные игры. А за 2020 год их постепенно вытеснили мобильные проекты, такие как: PUBG Mobile и Garena Free Fire. Приложения даже получили больше просмотров, чем CS:GO и Dota 2.
В 2021 году этот тренд продолжится, особенно учитывая растущий интерес к киберспорту в Китае, Южной и Юго-Восточной Азии, а также Латинской Америке.
Несмотря на пандемию, киберспорт пережил пик популярности. Мировой ситуацией воспользовались организации и команды, которые заняли верхние позиции в рейтинге от площадки Esports Charts.
Рейтинги 2019 и 2020 года сильно разнятся. На вершину рейтинга 2020 забрались корейские клубы, которые раньше не были представлены на рынке. Список покинули популярные организации Запада — Team Vitality, Evil Geniuses, Virtus.pro и Ninjas in Pyjamas.
В чем причина такой статистики? В том, что были отменены мейджоры по CS:GO и The International по Dota 2.
В октябре 2020 года журнал Forbes составил топ-30 самых влиятельных людей кибер индустрии. В список попали киберспортсмены, менеджеры и комментаторы. Из 30 человек рейтинга только 8 – игроки, остальные менеджеры и комментаторы.
Список 2020 года потерпел изменения и перестановки. Масштабные киберсоревнования откладывались и отменялись из-за пандемии. Поэтому снизился интерес зрителей и фанатов.
Рейтинг топ-игр 2020 года выглядит так:
Игра остается лучшей киберспортивной дисциплиной в мире. Она собрала первенство по числу просмотров, вниманию от разработчиков, профессионализму команд и игроков.
Благодаря крупным онлайн-турнирам от ESL и BLAST игра находится в топе.
Даже имея любовь фанатов и игроков, Дота менее популярна и в киберспорте, и в любительских матчах. Фанаты винят в этом техподдержку и разработчиков, которые не решают проблемы внутри игры.
Рост популярности киберспорта обусловлен и необходимостью ряда инициатив. Основной является качественная аналитика, которая завязана на Big Data и AI, технологиях AR\VR, рекламе, edtech, стриминговых сервисах и инструментах для построения сообщества.
Операторам турниров в 2021 году очень нужны инновации и технологии, которые расширили бы диапазон возможностей по сбору статистических данных для их анализа.
Эти данные нужны букмекерами, чтобы прогнозировать ставки. Кроме букмекеров, рекламодатели и медиа партнеры пользуются им для измерения метрик эффективности.
С ростом популярности киберспорта операторы стали говорить о турнирах и предоставлять широкий выбор ставок на спорт и результаты киберспортивных игр. СТАВКА TV предлагает бетторам ознакомиться с широкой игровой специализацией для онлайн ставок на любые события.
С 3 июня начинается турнир IEM Summer с призовым фондом в 250 000$. В нем будут участвовать 16 лучших кибер команд мира. Первая встреча будет между французской командой Vitality и организацией Complexity. Первый матч турнира будет проходить до победы одной из команд.
Согласно прогнозам комментаторов, французы не смогут набрать прежнюю форму, не успеют подготовиться к турниру и проиграют со счетом 2:0. Их противники Complexity плохо сыграли на DreamHack, но даже с учетом плохих результатов там, команда все равно окажется сильнее Vitality на IEM Summer.
В топ-10 анонсированных в 2021 году кибер турниров вошло мероприятие ESL по Counter-Strike. Провести его планируют в Кельне, с 6 по 19 июля.
Призовой фонд составит миллион долларов. Принимать участие в турнире могут только топ-команды серии Pro Tour. Если пандемия не помешает проведению мероприятия, то 24 команды будут бороться за первое место, а фанаты будут изучать силы команды, прогнозировать победы, делать онлайн ставки на кибер спорт и забирать призы.
Кибериндустрия адаптировалась под изменения в мире и максимально эффективно использует новые возможности. Фанаты не только сами играют в компьютерные игры, но и с таким же интересом следят за тем, как профессиональные игроки соревнуются между собой.
Менеджеры, кибер комментаторы, бизнесмены и инвесторы достойно оценили кибер рынок и готовы его развивать. Такую же популярность обретают сервисы и проекты для онлайн ставок. Рейтинг букмекеров, который предоставляет https://stavka.tv/, позволяет оставаться в курсе самых интересных изменений в мире беттинга.