Posted 8 июня 2021,, 16:51

Published 8 июня 2021,, 16:51

Modified 23 февраля 2022,, 16:36

Updated 23 февраля 2022,, 16:36

Индустрия киберспорта. Кто на вершине этой огромной вселенной?

8 июня 2021, 16:51
Все слова, начинающиеся на «кибер» привлекают обывателей, фанатов, случайных зрителей, а также инвесторов. Киберспорт — это достаточно новое явление, насчитывающее не больше двадцати лет. Эта сфера с недавних пор начала приобретать популярность в бизнесе и заработке.

Агентство Newzoo каждый год проводит анализ рынка игр и дает отчет в конце периода. Отчет по работе глобального рынка киберспорта от Global Mobile Market Report 2020 года показал уверенный рост заинтересованности — больше двадцати процентов за год.

Успехи кибериндустрии

Согласно прогнозам, самая большая часть рынка (74,8%,) это доходы от спонсорских контрактов и продаж медиаправ. Большую долю суммы (128 млрд.$ из 822 млрд.) принимает на себя сектор реализации билетов и киберспортивной атрибутики.

За 2020 год количество фанатов и кибер инвесторов выросло на 11,6%, а это почти 495 млн человек. Основа аудитории кибериндустрии - киберспортивные энтузиасты (223 млн человек) и зрители, которые случайно зашли на трансляции (272,3 млн человек).

Неоспоримым лидером киберспортивного рынка была и остается Китайская Народная Республика, которая занимает $385,1 млн. После нее идет Северная Америка ($252,9 млн) и Западная Европа ($201,3 млн). Доходы от продажи билетов на киберспортивные мероприятия еще за 2019 год составили более $60млн.

Самым популярным киберспортивным турниром 2020 года стал чемпионат мира по League of Legends. Он собрал почти 105 с половиной млн часов просмотров на платформах YouTube и Twitch. Наиболее просматриваемой стала Overwatch League, в совокупности собравшая 104 млн часов просмотров.

Агентство Newzoo считает, что стремительный рост популярности мобильного киберспорта будет продолжаться в 2021 году. До пандемии на рынке держали первенство компьютерные игры. А за 2020 год их постепенно вытеснили мобильные проекты, такие как: PUBG Mobile и Garena Free Fire. Приложения даже получили больше просмотров, чем CS:GO и Dota 2.

В 2021 году этот тренд продолжится, особенно учитывая растущий интерес к киберспорту в Китае, Южной и Юго-Восточной Азии, а также Латинской Америке.

Топ команд и спортсменов

Несмотря на пандемию, киберспорт пережил пик популярности. Мировой ситуацией воспользовались организации и команды, которые заняли верхние позиции в рейтинге от площадки Esports Charts.

Рейтинги 2019 и 2020 года сильно разнятся. На вершину рейтинга 2020 забрались корейские клубы, которые раньше не были представлены на рынке. Список покинули популярные организации Запада — Team Vitality, Evil Geniuses, Virtus.pro и Ninjas in Pyjamas.

В чем причина такой статистики? В том, что были отменены мейджоры по CS:GO и The International по Dota 2.

  • В рейтинге 2020 года G2 Esports получили первенство как самая популярная киберспортивная организация года.
  • Второе место у киберспортивной команды украинского происхождения Natus Vincere. Они поднялись с шестого на второе место. Сезон 2020 года стал для NAVI лучшим за последнее время.
  • 3 место. Его удерживает Team Liquid, которые участвуют в 13 спортивных дисциплинах. Они – лидеры эфирного времени (1,4 тыс. часов — у остальных в 2-3 раза меньше).
  • 4 место в рейтинге 2020 года занимают Fnatic, благодаря увеличению часов просмотров на трансляциях их игр.
  • Пятерку лидеров замыкает лучшая команда по League of Legends - DWG KIA. Организация завоевала последний чемпионат мира по данной компьютерной игре.

В октябре 2020 года журнал Forbes составил топ-30 самых влиятельных людей кибер индустрии. В список попали киберспортсмены, менеджеры и комментаторы. Из 30 человек рейтинга только 8 – игроки, остальные менеджеры и комментаторы.

  • На первом месте рейтинга – Эмин Антонян — генеральный директор Esforce Holding. В состав холдинга сейчас входит: организация Virtus.pro, студия комментаторов RuHub и онлайн-издание Cybersport.ru.
  • Второе место занимает Виталий Волочай (псевдоним v1lat) — киберспортивный комментатор.
  • На третьем месте – Евгений Золотарев — генеральный директор киберспортивного клуба NAVI.
  • Четвёртое место получил первый киберспортсмен в списке Forbes Александр Костылев (S1mple) — профессиональный игрок CS:GO, который выступает за NAVI.

Самые популярные игры в кибериндустрии

Список 2020 года потерпел изменения и перестановки. Масштабные киберсоревнования откладывались и отменялись из-за пандемии. Поэтому снизился интерес зрителей и фанатов.

Рейтинг топ-игр 2020 года выглядит так:

  • На первом месте – League of Legends

Игра остается лучшей киберспортивной дисциплиной в мире. Она собрала первенство по числу просмотров, вниманию от разработчиков, профессионализму команд и игроков.

  • Второе место – CS:GO

Благодаря крупным онлайн-турнирам от ESL и BLAST игра находится в топе.

  • Третье место – Dota 2

Даже имея любовь фанатов и игроков, Дота менее популярна и в киберспорте, и в любительских матчах. Фанаты винят в этом техподдержку и разработчиков, которые не решают проблемы внутри игры.

Главная тенденция

Рост популярности киберспорта обусловлен и необходимостью ряда инициатив. Основной является качественная аналитика, которая завязана на Big Data и AI, технологиях AR\VR, рекламе, edtech, стриминговых сервисах и инструментах для построения сообщества.

Операторам турниров в 2021 году очень нужны инновации и технологии, которые расширили бы диапазон возможностей по сбору статистических данных для их анализа.

Эти данные нужны букмекерами, чтобы прогнозировать ставки. Кроме букмекеров, рекламодатели и медиа партнеры пользуются им для измерения метрик эффективности.

С ростом популярности киберспорта операторы стали говорить о турнирах и предоставлять широкий выбор ставок на спорт и результаты киберспортивных игр. СТАВКА TV предлагает бетторам ознакомиться с широкой игровой специализацией для онлайн ставок на любые события.

Ближайшие события и фавориты

С 3 июня начинается турнир IEM Summer с призовым фондом в 250 000$. В нем будут участвовать 16 лучших кибер команд мира. Первая встреча будет между французской командой Vitality и организацией Complexity. Первый матч турнира будет проходить до победы одной из команд.

Согласно прогнозам комментаторов, французы не смогут набрать прежнюю форму, не успеют подготовиться к турниру и проиграют со счетом 2:0. Их противники Complexity плохо сыграли на DreamHack, но даже с учетом плохих результатов там, команда все равно окажется сильнее Vitality на IEM Summer.

В топ-10 анонсированных в 2021 году кибер турниров вошло мероприятие ESL по Counter-Strike. Провести его планируют в Кельне, с 6 по 19 июля.

Призовой фонд составит миллион долларов. Принимать участие в турнире могут только топ-команды серии Pro Tour. Если пандемия не помешает проведению мероприятия, то 24 команды будут бороться за первое место, а фанаты будут изучать силы команды, прогнозировать победы, делать онлайн ставки на кибер спорт и забирать призы.

Кибериндустрия адаптировалась под изменения в мире и максимально эффективно использует новые возможности. Фанаты не только сами играют в компьютерные игры, но и с таким же интересом следят за тем, как профессиональные игроки соревнуются между собой.

Менеджеры, кибер комментаторы, бизнесмены и инвесторы достойно оценили кибер рынок и готовы его развивать. Такую же популярность обретают сервисы и проекты для онлайн ставок. Рейтинг букмекеров, который предоставляет https://stavka.tv/, позволяет оставаться в курсе самых интересных изменений в мире беттинга.

"