Posted 31 июля 2018,, 03:15

Published 31 июля 2018,, 03:15

Modified 23 февраля 2022,, 12:00

Updated 23 февраля 2022,, 12:00

Блокировка карты: как это работает и как этого избежать

31 июля 2018, 03:15
Количество обладателей банковских карт растет с каждым годом. Люди все чаще используют платежи по карте, потому что они быстрые, удобные и безопасные. Мошенники, однако, продолжают осваивать новые способы отъема денег у населения, в том числе через банковские карты.

В 2017 году Банк России зафиксировал более 300 тысяч попыток украсть деньги с банковских карт. Кибермошенничество – бич современного общества, поэтому банки вынуждены придумывать все новые и новые способы защиты своих клиентов от злоумышленников. Блокировка карты – одна из основных мер защиты.

Механизм работы

Учитывая тот факт, что банковские платежи зачастую происходят дистанционно, сотрудники банков вынуждены тщательно следить за всеми операциями и пресекать самые подозрительные. Ранее платежи, не внушающие доверия, приостанавливались лишь частью банков. Теперь же, благодаря инициативе Центробанка, все банки обязаны замораживать подозрительные платежи с карт. После этого они обязаны связаться с клиентом и лишь после подтверждения его личности и легитимности платежа продолжить операцию.

Сейчас Банк России собирает со всех банков страны информацию о заблокированных транзакциях. Эта мера позволит лучше отслеживать подозрительные платежи и обезопасит клиентов. Как пояснил и.о. директора департамента информационной безопасности Банка России Артем Сычев, такой способ борьбы с мошенниками уже не раз доказал свою эффективность.

«Банки должны будут сообщать в Банк России об экономических параметрах хакерских атак: на какую сумму покушались злоумышленники, сколько удалось похитить, сколько - сохранить и главное – какую сумму в итоге вернули клиенту», - цитирует Артема Сычева издание Udm-info. По его словам, это поможет ЦБ контролировать то, насколько добросовестно банки исполняют 9 статью закона о Национальной платежной системе. Эта статья обязывает кредитные организации возвращать клиентам украденные с их счетов не по их вине деньги.

Блокировка карт клиентов может вызвать некоторые неудобства, однако преимущества данного метода намного больше. Только за 2017 год банками было зафиксировано и пресечено свыше 300 тысяч попыток похитить деньги держателей карт. При этом часть денег все же досталась мошенникам – клиенты всех банков страны потеряли от их действий больше миллиарда рублей. Поэтому процесс развития механизмов защиты клиентов все еще совершенствуется.

Причины блокировки

Подозрительными операциями в банках считаются переводы и снятие наличных, которые может осуществлять злоумышленник. Например, снятие очень большой суммы денег с карты в виде наличных купюр. Поэтому во всех банкоматах и стоят ограничения на вывод определенной суммы за раз, а сами банки предусматривают механизмы ограничения выдачи наличных в сутки.

Блокировка карты может происходить по причине массовых переводов на множество карт. Это еще один из механизмов работы мошенников – злоумышленник переводит деньги на несколько счетов сразу, стараясь успеть вывести как можно больше денег до того, как сотрудники банка отреагируют.

Также настороженность банка вызывает расчет одной картой в отдаленных друг от друга местах за короткий период времени. Скажем, клиент всегда снимал деньги в Омской области и вдруг начинает пользоваться банкоматами в других странах. Сотрудник банка понимает, что возможно, это мошенник сделал дубликат банковской карты. В таком случае с клиентом попытаются связаться, если это не удалось, карта будет заблокирована.

Как не допустить блокировки карты

Согласно законодательству, сотрудник банка обязан связаться с клиентом, если с его карты совершаются сомнительные операции. Держатель карты должен подтвердить легитимность своих операций и подтвердить свою личность. В этом случае происходит разблокировка карты, которая не занимает много времени.

Отметим, что во время подписания договора с банком отдельным пунктом в договоре прописывается способ связи с клиентом. Поэтому рекомендуется обратить на него внимание и всегда быть на связи. Если же связаться с держателем карты не удается, а клиенту нужны деньги, то он может перевести их на другую карту или снять наличные. Правда, для этого придется наведаться в офис банка или ближайший банкомат.

Также стоит пользоваться лишь банкоматами известных и надежных банков, а также воздержаться от платежей на неизвестных сайтах. Также обязательно подключить услугу СМС-информирования.

«У меня закончились деньги на телефоне, и я попробовал положить их через функцию пополнения счета при нулевом балансе. Однако связь в этом месте была плохая, поэтому пришлось совершить операцию несколько раз. Банк это увидел и заблокировал мою карту», - рассказал житель Омска Иван Ф.

Если же клиент банка собирается в поездку, то лучшим выходом будет предупредить сотрудников банка о своей поездке, взять с собой наличные деньги и ни в коем случае не оставлять карту третьим лицам, будь то официант или просто знакомый.

«Чтобы уменьшить риск приостановки транзакции перед выездом за рубеж, можно предупредить свой банк о том, что в ближайшие дни вы будете совершать покупки за границей. Банк имеет право приостановить транзакцию на срок не более двух рабочих дней, если за это время ему не удается связаться с клиентом для подтверждения транзакции, то через два дня банк ее обязан разблокировать», - рассказал Артем Сычев.

Источник: ИА «Город55»

"