Posted 31 марта 2014,, 07:14
Published 31 марта 2014,, 07:14
Modified 4 августа 2022,, 20:53
Updated 4 августа 2022,, 20:53
29 марта в областном экспоцентре прошла презентация доклада американского профессора Вукана Вучика, который приехал в Омск для консультации местных властей в области транспортного развития.
Выступление Вукана Вучика было бесплатным, и зал на 400 мест оказался полностью заполнен. На лекцию профессора пришли известные лица: первый вице губернатор Вячеслав Синюгин, глава РЭК Сергей Синдеев, министр транспорта Олег Илюшин, глава департамента транспорта Олег Осинский. Также мероприятие посетили омские общественники, архитекторы и неравнодушные граждане.
Своё выступление Вукан Вучик начал рассказом об опыте других городов в решении транспортных проблем. По мнению профессора, город Омск имеет типичные ошибки в области городского транспортного планирования, и они вполне решаемы. После этого Вукан Вучик приступил к презентации развития легкорельсового транспорта (ЛРТ). Но сначала затронул состояние омского общественного транспорта.
«Ваши трамваи в ужасном состоянии. Они будто едут по камням, а не по рельсам. Эти трамваи можно помещать в музей. А когда ехал в маршрутке, водитель одновременно вел машину и говорил по телефону. Это грубейшая ошибка, что вы позволяете маршруткам перевозить почти половину жителей. Люди выбирают маршрутки, потому что они быстрые, часто ходят и могут подвезти почти к нужному дому. Но вы не думаете о безопасности».
К теме маршрутных такси Вукан Вучик возвращался не раз, в основном сравнивая их с трамваями.
Возвращаясь к теме доклада, профессор старался объяснить, что ЛРТ - это не трамвай:
«Важно понять, что ЛРТ - это не трамвай. Да, составы едут по рельсам, но они бесшумные и быстрые. На окраинах ЛРТ может развить скорость до 100 км/ч».
Для подтверждения экономичности и безопасности ЛРТ Вукан Вучик приводил довольно убедительные цифры.
В сравнении с проектом омского метро Вукан Вучик показал обнадёживающие цифры. Так, для строительства эффективного ЛРТ, которое будет соединено с трамвайными ветками и прорытыми тоннелями, потребуется 6 лет и 37 миллиардов рублей. На первом же этапе для соединения центра и Левого берега потребуется всего 10 миллиардов и 2,5 года.
После завершения доклада стали звучать вопросы, которые поставили проект ЛРТ под сомнение. Ни Вукан Вучик, ни Вадим Гинзбург не смогли ответить на вопросы о стоимости для проезда («Это зависит от властей, но мы за средние тарифы»), окупаемости проекта («Проект может не окупиться, но всё дело в системе. Новая транспортная система позволит сохранить 5 дней жизни в год»).
На вопрос молодого человека о стоимости участия профессора в проекте, Вукан Вучик также не ответил. Но сказал, что будет участвовать в реализации ЛРТ ровно столько, насколько его пригласят. Также Вукан Вучик напомнил, что большую радость в жизни ему приносит помощь городам, а также достижения его учеников. Однако, по сообщениям блоггеров, стоимость приезда профессора в Омск обошлась в 1 миллион рублей.