Омская область почти выпала из Транспортной стратегии России. Что это значит?

Омская область почти выпала из Транспортной стратегии России. Что это значит?
Омская область почти выпала из Транспортной стратегии России. Что это значит?
30 октября, 14:50ОбществоФото: Медиахолдинг1MiИллюстрация
19 октября Министр транспорта РФ Виталий Савельев презентовал президенту РФ проект Транспортной стратегии до 2035 года. Город55 внимательно ознакомился с этим документом и практически не заметил там Омской области. Впрочем, в региональном минстрое уверяют, что паниковать не стоит.

Документ разработан по лекалам Федерального закона «О стратегическом планировании в Российской Федерации» и, по сути, включает в себя положения майского указа Владимира Путина от 2018 года «О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года».

Как указано в проекте, Стратегия будет реализована в два этапа: первый — с 2020 по 2024 года, второй с 2025 по 2035 год. В документе прописано развитие всех областей транспортного комплекса страны: автомобильной, железнодорожной, воздушной, морской и внутренней водной.

Пожалуй, наиболее интересным разделом в этой Стратегии выглядит пункт, где расписаны прогнозы развития транспортной отрасли и указаны крупные инвестиционные проекты. К сожалению, Омская область в них практически не фигурирует.

Так, наш регион упоминается лишь в планах продления до 2035 года скоростной магистрали Москва — Нижний Новгород — Казань по маршруту Екатеринбург — Тюмень — Омск — Новосибирск — Кемерово — Барнаул с доведением ее параметров до первой категории на всем протяжении. Оно и понятно, ведь федеральные трассы Р-254 «Иртыш» Челябинск — Новосибирск и Р-402 Тюмень — Омск проходят через Омскую область, а строить новые в обход вряд ли выгодно.

Что касается развития скоростного железнодорожного транспорта, то Омск отсутствует и в этом пункте, чего не скажешь о других городах.

Так, высокоскоростной грузопассажирский железнодорожный коридор «Евразия» планируют пустить по маршруту: Красное — Москва — Нижний Новгород — Казань — Екатеринбург — Челябинск — Курган — граница с Республикой Казахстан. Скоростное движение поездов с максимальной скоростью движения в 160 — 200 километров час планируется запустить и по маршруту Новосибирск– Барнаул. Также в планах у федерального Минтранса и развитие железнодорожной инфраструктуры в крупных городах: Санкт-Петербурге, Екатеринбурге, Новосибирске и Хабаровске.

В развитии внутреннего водного транспорта не упоминается не только Омская область, а все регионы Сибири. Что касается транспорта воздушного, то в документе говорится только про реконструкцию 68 аэродромным комплексов, 40 из которых находятся на Дальнем Востоке. Не исключено, что в оставшихся может оказаться и Омск.

Справедливости ради отметим, что на данном этапе Транспортная стратегия это всего лишь проект и, следовательно, он открыт для изменений и корректировок. Однако время на добавление в нее каких-либо проектов заканчивается. После презентации этого документа Владимир Путин поручил правительству в начале следующего года предпринять конкретные шаги для реализации стратегии.

«Должна незамедлительно начаться практическая работа как на региональном уровне, так и на уровне федеральных министерств и ведомств. Прошу правительство не позднее первого квартала будущего года подготовить детальный план реализации транспортной стратегии и сделать это в прямом диалоге с руководителями регионов и ведущих отраслевых компаний», — сказал Владимир Путин.

В омском министерстве строительства, транспорта и дорожного хозяйства Городу55 прокомментировали ситуацию. Замминистра Роман Минуллин сообщил, что проекты, не отраженные в самой стратегии, могут быть включены в региональный транспортный план, который детализирует положения федерального документа.

— Исходя из этого, Минстроем Омской области формируются пакеты конкретных проектов, максимально отражающих интересы Омской области в вопросах развития транспорта для их внесения в план реализации Транспортной стратегии, — рассказал Роман Минуллин.

Пакеты документов, касающиеся аэропорта «Омск-Федоровка» и развития железнодорожной сети были отправлены в федеральный Минстрой, заверил замминистра. Про омское метро тоже не забыли. По словам Минуллина, после принятия решения о том, как использовать инфраструктуру подземки (сейчас обсуждается система «Метротролл», суть которой в пуске трамвайного или троллейбусного сообщения), будет решаться вопрос о привлечении федерального финансирования.

Нашли опечатку в тексте? Выделите её и нажмите ctrl+enter