Posted 30 октября 2020,, 13:36

Published 30 октября 2020,, 13:36

Modified 23 февраля 2022,, 15:55

Updated 23 февраля 2022,, 15:55

Транспортная монополия Клебанова «накрыла» пермский общественный транспорт

Транспортная монополия Клебанова «накрыла» пермский общественный транспорт

30 октября 2020, 13:36
Фото: Медиахолдинг 1Mi
В Перми перевозчики направили региональному управлению ФАС 42 жалобы. По словам заявителей, конкурсные процедуры на пассажирские перевозки в городе не соответствуют закону о контрактной системе.

Это относится к торгам, которые власти объявили 12-13 октября, на обслуживание семи городских автобусных маршрутов. Победитель конкурса сможет работать на рынке до 2025 года. Как полагают перевозчики, обратившиеся в УФАС, некоторые положения конкурсной документации могут ограничивать конкуренцию, пишет Properm.ru.

В том числе авторы жалобы отметили, что в торгах прописано обязательное наличие новых автобусов (не более 11 месяцев с даты регистрации). Как полагают перевозчики, эти положения сомнительны и могут свидетельствовать о формировании преимуществ для определенных компаний.

Еще один критерий - «Наличие материальных ресурсов» - тоже неоднозначен. По нему оценка будет равна 85% из 40 баллов, то есть 34 балла из возможных 100 баллов, которые может набрать участник конкурсной процедуры. Без сомнения, отрыв по этому показателю принесет лидерство на торгах. Условно говоря, при равной цене перевозчик, ведущий деятельность в Перми 20 лет с 20 новыми автобусами (и больше ничем не владеющий), уступит условному перевозчику из столицы, который присутствует на рынке только два года, но у которого в собственности две сотни единиц транспортных средств.

Как уверены перевозчики, что местные власти желают вытеснить малые предприятия с этого рынка. Если ранее в мэрии просто разыгрывали в ходе конкурсов маршруты и выручка от проезда оставалась у того, кто возил, то сейчас собирает все деньги с билетов и осуществляет расчет с перевозчиками за объемы выполненной работы муниципалитет. В результате два московских предприятия и пермский МУП в общей сложности охватили 55–60% рынка.

Лишившись половины рыночной доли, перевозчики Перми ожидали получить хотя бы оставшуюся часть. Изначально предполагалось, что остальные маршруты разыграют по контрактам продолжительностью в три года, с уменьшенными техническими требованиями к транспортным средствам и мелкими лотами. Но условия снова были изменены.

Очевидно, победить на новых торгах может только предприятие ООО «Автомиг». Его успехи различные издания связывают с бывшим бизнесменом из Москвы, а ныне заместителем министра транспорта Александром Клебановым. Именно он добивался того, чтобы провели конкурс на обслуживание маршрутов, а не аукцион.

Александр Клебанов пришел в пермское министерство транспорта в 2018 году. По сведениям журналистов, именно он контролировал вопросы закупки трамваев «Лев» и «Львенок» в Перми. Тогда на этой сделке бюджет города потерял примерно 88 миллионов рублей. Как и в ситуации с торгами по автобусам, документы подготавливали «под конкретного игрока», хотя формально все соответствовало законодательству. Контракт получила столичная ПК «Транспортные системы».

Сегодня ситуация смотрится аналогично: власти региона хотят провести расчистку рынка для конкретных московских игроков. При этом формы лоббирования становятся все более странными, что заставляет пермских перевозчиков идти на согласованные юридические демарши, чтобы выжить.

"