Posted 29 ноября 2021,, 13:15

Published 29 ноября 2021,, 13:15

Modified 23 февраля 2022,, 16:52

Updated 23 февраля 2022,, 16:52

Оплата по QR: преимущества и использование

Оплата по QR: преимущества и использование

29 ноября 2021, 13:15
Фото: Медиахолдинг1Mi
Оплата по QR — достаточно новая вещь для нашего рынка и человека. Но, пока коды распространяются, узнаем о них больше.

QR-коды стали частью нашей жизни. Их используют везде. Для перехода на страницу в социальных сетях, для быстрого поиска любой информации. В новых реалиях коды нужны для входа в общественные места, а ещё QR можно использовать для оплаты товара. О последнем мы и поговорим.

Оплата по QR

Существует несколько видов оплаты по QR:

  1. Динамический (иначе — одноразовый)

QR-код применяется для конкретного товара. Действует такой вид оплаты следующим образом: покупатель наводит своё устройство на код товара, подтверждает действие — покупка происходит автоматически.

  1. Статический (иначе — многоразовый). Здесь система несколько сложнее. QR-код переводит покупателя на реквизиты продавца. Сумму необходимо вбивать вручную.

Оба вида оплаты полезны, но нужно разделять область применения и цели. Например, динамический код подойдёт для продажи товаров, когда цена неизменна. Статическая же оплата по QR больше подходит для оплаты услуг, потому что цена может быть разной.

Преимущества QR-оплаты

Комиссия на оплату по QR ниже, чем классический эквайринг (иначе — безналичная оплата). Услуги системы быстрых платежей (СБП) составляют 0,2—0,7% от суммы платежа, в то время как комиссия банка составляет от 1,6 до 2,8%. В настоящее время наличными практически никто не пользуется, что делает только на комиссии экономию существенной. Терминал для оплаты по QR также не нужен, что тоже сказывается на расходах владельца бизнеса.

Вывод

Однако не все предприятия могут полноценно перейти на QR-коды и сэкономить на отсутствии «терминального» эквайринга. Продавцы с выручкой выше определённой суммы обязаны принимать карту «МИР». Это подразумевает, что терминал нужен в любом случае. Также такой вид оплаты в России сейчас не пользуется особой популярностью, что может сказаться на количестве покупателей при отсутствии терминала. Многие пользуются банковской картой.

Мы уверены, что со временем оплата по QR будет развиваться и набирать популярность, но пока этот инструмент служит скорее дополнительным видом оплаты, который может оказаться удобным в некоторых ситуациях и поможет сэкономить часть средств хотя бы за счёт пониженной комиссии.

Ознакомиться с более подробным материалом про оплату по QR от экспертов можно по ссылке https://okocrm.com/blog/internet-ekvajring-ili-qr-pay/ на сайте Okocrm, который посвящён эффективному маркетингу и CRM. А точнее системе, которая работает с эффективностью продаж.

Okocrm ведут блог о CRM и смежных темах. Статьи делятся по рубрикам, а новые материалы выходят каждую неделю.

Рубрики в блоге Okocrm:

  • CRM (управление отношениями с клиентами),
  • продажи;
  • аналитика;
  • маркетинг;
  • e-commerce;
  • инструменты (в сфере аналитики и проч).

Всем, кто причастен к маркетингу и CRM, будет полезно подписаться на рассылку.

На правах рекламы

"