Posted 29 мая 2021, 14:50
Published 29 мая 2021, 14:50
Modified 23 февраля 2022, 16:25
Updated 23 февраля 2022, 16:25
Устаревшую технологию приготовления и хранения блюд заменят на новый, более выгодный формат: поезда будут комплектоваться уже готовой едой в стерильных контейнерах, которую можно будет разогреть и съесть в любом удобном для пассажира месте.
Отмечается, что РЖД может сохранить классические вагоны-рестораны в фирменных и туристических поездах. Сейчас приготовлением еды в таких вагонах занимается повар, используя сырые продукты и полуфабрикаты. Ассортимент и качество блюд напрямую зависят от компании — оператора питания.
Независимый исследователь железнодорожного транспорта Сергей Сигачев в интервью КП отметил, что в последние годы вагоны-рестораны перестали от кого-либо зависеть.
«Работают кто в лес, кто по дрова. В 70% случаев это космическая стоимость при плохонькой кухне, столовая на колесах по цене ресторана. Для сегодняшнего пассажира вагон-ресторан — это лотерея с большой вероятностью проигрыша», — считает он.
Новый формат предполагает создание вагона-бистро. Прежние возможности вагона-ресторана для любителей ж/д романтики останутся, изменятся контроль качества, стоимость и технология готовки. До начала движения вагон укомплектуют уже готовой едой, которую приготовили в стационарных условиях с применением новейших технологий термообработки и контроля качества.
Отмечается, что новое меню будет более разнообразным: в него войдут детские и вегетарианские блюда, супы, салаты, горячие блюда из мяса и рыбы, а также десерты. Цены будут одинаковыми во всех поездах и станут ниже по сравнению с нынешним меню.
Член Общественного совета при Минтрансе России, председатель Общероссийского объединения пассажиров Илья Зотов в интервью «Москве 24» заявил, что действующие сейчас вагоны-рестораны не учитывают интересы людей, поэтому нуждаются в качественной трансформации. По мнению эксперта, вагоны-рестораны не пользуются большой популярностью в связи с низким качеством питания и его высокой стоимостью. Поэтому реформа, конечно же, назрела. Причем их преобразование должно идти с учетом мнения граждан. Это и расширение меню, смена дизайна, сервисная составляющая, отметил Зотов.