Posted 29 мая 2018,, 12:13

Published 29 мая 2018,, 12:13

Modified 23 февраля 2022,, 12:08

Updated 23 февраля 2022,, 12:08

В мэрии Омска признали, что на маршрутах стало меньше автобусов

29 мая 2018, 12:13
Уменьшение числа муниципального транспорта объяснили сложными временами в ПАТП и приходом лета.

Скоро месяц как городская администрация и департамент транспорта в частности пытаются перестроить работу омских ПАТП. Из четырех пассажирских предприятий, по сути, остался только один муниципальный перевозчик – ПП №8, принявший штат и подвижной состав из трех других организаций. Тем не менее горожане не досчитались нескольких автобусов, заметив, что транспорта на улицах стало меньше.

«Мы с самого начала говорили о том, что будут сложности. Это характерно для любого переходного периода в любой отрасли. Особо отмечу, что никакого транспортного коллапса в Омске нет. В летний период снижение числа автобусов на маршрутах обусловлено снижением пассажиропотока в городе и увеличением на дачных маршрутах. Часть техники направляется именно туда», - пояснил и.о. директора департамента транспорта Вадим Кормилец.

Также он упомянул, что свои коррективы вносит внеплановой ремонт: «Иногда транспорт выходит из строя, не дождавшись планового технического обслуживания». Как подытожил Кормилец, если сложить все эти факторы, то «получается, что омичи видят меньше автобусов на городских улицах».

Вместе с тем чиновник отрицает, что у ПАТП есть проблемы с ГСМ. «Что касается топлива, то на сегодняшний день мы им обеспечены. В данный момент, идет подготовка документации на проведение последующих торгов на покупку горючего», - заверил глава департамента.

Как ранее сообщало ИА «Город55», в начале мая власти срочно начали спасать муниципальный транспорт, иначе, по словам представителей мэрии, было бы уже поздно. В течение апреля мэр Омска Оксана Фадина несколько раз говорила, что долг пассажирских предприятий составляет более 400 млн рублей. Потом его сократили до 290 млн рублей. Износ муниципального транспорта равен 92%.

О проведении транспортной реформы неожиданно стало известно в понедельник, 7 мая, после обращения в СМИ сотрудников ПАТП. При этом власти старательно не афишировали грядущие изменения. Прежний глава дептранспорта Алексей Мартыненко, ушедший с поста меньше месяца назад, в разговоре с ИА «Город55» рассказал, что «вопрос укрупнения ПАТП поднимался» для их более эффективного использования, но конкретных сроков реализации, этапов не обсуждалось.

Тем не менее с 4 мая на пассажирских предприятиях стали проводить собрания с коллективами и уговаривать писать заявления на увольнение по собственному желанию в связи с переводом на ПП-8. Из-за недостатка информации от департамента транспорта, касающейся дальнейшей работы, зарплаты и других рабочих моментов, в коллективах росло недовольство и паника. Многие отказывались писать заявления на переход, сомневаясь, что их всех смогут устроить в ПП-8. От ПП-7 в прокуратуру и трудовую инспекцию поступила жалоба на действия мэрии, работники попросили проверить законность требований департамента.

Источник: ИА «Город55»

"