Posted 28 августа 2013,, 08:48

Published 28 августа 2013,, 08:48

Modified 4 августа 2022,, 20:56

Updated 4 августа 2022,, 20:56

Капитана “Полесье-8”, получавшего 50 тысяч в месяц, 11 раз увольняли за пьянство и прогулы

28 августа 2013, 08:48
Капитана “Полесье-8”, получавшего 50 тысяч в месяц, 11 раз увольняли за пьянство и прогулы

Новые обстоятельства крушения теплохода на Иртыше.

Рабочее совещание по вопросу «Обеспечение безопасности судоходства на внутренних водных путях РФ» состоялось сегодня в конференц-зале правительства Омской области. В нем приняли участие заместитель министра транспорта РФ Виктор Олерский и руководитель Федерального агентства морского и речного транспорта РФ Александр Давыденко. Они специально прибыли в Омск, чтобы разобраться в причинах крушения теплохода «Полесье-8», случившегося 17 августа, и выработать план действий, чтобы избежать подобных трагедий впредь.

Перед началом совещания все собравшиеся почтили память погибших в аварии на Иртыше минутой молчания.

- Грустно, что все собрались по такому поводу, следствие идет. По поручению губернатора была создана рабочая группа. Сами мы отвечаем за паромные переправы и, соответственно, контролируем в период навигации плавсостав. Для себя мы сделали определенные выводы. Наш личный анализ показал, что трагедии можно было избежать, причем избежать дважды, - отметил заместитель министра транспорта РФ Виктор Олерский.

Исходя из проведенного анализа факторов, которые могли поспособствовать крушению теплохода, руководитель ФГУ «Обь-Иртышводпуть» Алексей Сажин отметил, что претензий к состоянию пути в день аварии не было зафиксировано.

Погодные условия также были благоприятными: ветер до 4 м/с, температура воздуха составляла 27-29 градусов, стояла безоблачная, солнечная погода. Так что состояние погоды и состояние водного пути в районе происшествия способствовали безопасному расходу судов.

Причиной аварии послужил допуск к управлению судном капитана в нетрезвом состоянии.

Как сообщалось ранее, после происшествия было произведено медицинское освидетельствование капитана Ратько. Анализ крови показал содержание этанола в количестве 1,375 промилле. В день трагедии он не проходил предрейсовый медосмотр, так как медицинского работника в это время на причале не было, тем не менее, встал за штурвал теплохода.

Начальник Обь-Иртышского УГМРН Владимир Васильев, который возглавил комиссию по расследованию ЧП, в своем докладе отметил, что состояние погоды и водного пути в районе происшествия способствовали безопасному расходу судов:

- На короткий промежуток времени Ратько утратил контроль над траекторией движения, в непосредственной близости от встречного судна капитан предпринял резкий отворот вправо. Действия капитана оказались запоздалыми и положительных результатов не дали. В 13 часов 40 минут на 1857 км произошло столкновение судов. Впоследствии столкновения погибло 6 человек, пострадало 47 пассажиров.

В ходе разбирательств выяснились и другие обстоятельства жизни капитана теплохода «Полесье-8», которые связаны со случившимся.

- За 20 лет Юрий Ратько менял работу 11 раз, в трудовой книжке указано, что это была его личная инициатива, но, как показывает наше расследование, работодатели, желая избавиться от такого работника, просто указывали формулировку «По собственному желанию». На самом же деле Ратько увольняли за систематическое пьянство. Только одна из всех речных компаний, в которых раньше трудился Ратько, уволила его за прогулы, - рассказал начальник Обь-Иртышского УГМРН Владимир Васильев.

Все же этот серьезный факт не помешал руководству ОАО «Омский речной порт» взять такого сотрудника на работу и назначить ему заработную плату в размере 50 тысяч рублей.

Фото: ГУ МЧС России по Омской области

"