Уроки пандемии: Tele2 рассказала, как 2020 год повлиял на мобильную связь

Уроки пандемии: Tele2 рассказала, как 2020 год повлиял на мобильную связь
Уроки пандемии: Tele2 рассказала, как 2020 год повлиял на мобильную связь
28 апреля, 16:31ОбществоФото: Tele2
Мобильный оператор Tele2 подвел итоги года, проведенного в режиме онлайн. Представители компании рассказали, как изменилось поведение пользователей в сети и с какими вызовами пришлось столкнуться из-за пандемии.

Согласно отчету о состоянии цифровой сферы Global Digital 2021, россияне проводят в интернете 7 часов 52 минуты в сутки, и половина этого времени приходится на мобильные устройства. В 2020 году мобильный трафик непрерывно рос — в Сибири он увеличился в полтора раза, — причем пиковые значения совпали с «волнами» коронавируса.

Эти условия подстегнули операторов быстрее реагировать на новые правила и менять подход к предоставлению услуг. У Tele2 появилась целая серия «антиковидных» предложений. Так, в начале пандемии оператор начислял гигабайты абонентам, которые соблюдали самоизоляцию и оставались дома. Затем клиентам предлагали скидку на абонентскую плату за объединение в группы и удваивали интернет-трафик, купленный на «Маркете». В канун Нового года абоненты получили «Силу Санты»: могли бесплатно поздравить друзей и знакомых за счет оператора. В январе появилась возможность бессрочно сохранять неиспользованные минуты и гигабайты, а теперь «лишние» минуты можно обменять на просмотр фильмов в онлайн-кинотеатре.

Также компания позволила клиентам дистанционно регистрировать SIM-карты (по Сибири количество таких доставок на дом выросло на 159%) и запустила проект «Дом по другим правилам», в котором собран полезный контент для разных областей жизни — от спортзала до домашнего кинотеатра. Причем сибиряки составили 10% всей аудитории «Дома».

По словам коммерческого директора макрорегиона «Сибирь» Tele2 Максима Соловьева, в период пандемии всплеск активности пережили социальные сети и мессенджеры (самыми популярными стали Facebook и «ВКонтакте», из мессенджеров — WhatsApp и Viber), также нарастил аудиторию YouTube — количество пользователей сервиса среди сибирских клиентов Tele2 выросло год к году на 66%, а объем потребляемого ими трафика — на 85%. В условиях дефицита живого общения востребованным жанром оставались и подкасты.

Новые привычки и потребности клиентов обозначили необходимость расширять возможности сети. И Tele2 запустила более тысячи новых базовых станций в тех местах, где до 2020 года высокоскоростная связь была недоступна. Еще на двух тысячах уже действующих площадок в Сибири было размещено дополнительное оборудование и запущен 4G-интернет. Доступ к быстрому мобильному интернету получили более 220 тыс. человек в сибирских регионах. Помимо этого, оператор присоединился к проекту по устранению цифрового неравенства. Только в Новосибирской области новые базовые станции построили в 43 деревнях и селах с населением до 1000 человек. В Омской области оператор (а в зоне покрытия 4G Tele2 и так находятся более 98% жителей региона) построил новые базовые станции в 4-х малых населенных пунктах, а также обеспечил связь и быстрый мобильных интернет на трех пропускных пунктах на границе с Казахстаном.

Специалисты компании ожидают дальнейшего роста трафика в будущем. Можно сказать, что онлайн — наша новая реальность, и она уже наступила.

«И без того конкурентный рынок мобильной связи станет еще более напряженным. И бороться нам предстоит не в поле цены, а в поле качества предоставляемо услуги. Потому что требования клиента к качеству мобильного интернета непрерывно растут. И то, что три года назад казалось прекрасным, после 2020 года кажется само собой разумеющимся. Поэтому мы инвестируем в развитие сети и крайне внимательно относимся к вопросу собственно эффективности», — отметил директор макрорегиона «Сибирь» Tele2 Дмитрий Кромский.

Нашли опечатку в тексте? Выделите её и нажмите ctrl+enter