Posted 27 декабря 2021, 11:18
Published 27 декабря 2021, 11:18
Modified 23 февраля 2022, 16:33
Updated 23 февраля 2022, 16:33
Как Газпромбанк оценивает потребность Омска в новой инфраструктуре?
Омску необходима реконструкция старой или создание новой инфраструктуры, такой как дороги, мосты, школы и медицинские учреждения. Их создание окажет положительный социально-экономический эффект, существенно поменяет уровень жизни местных жителей, даст новые рабочие места, налоговую базу, регион станет точкой притяжения.
Газпромбанк занимает лидирующие позиции на рынке финансирования инфраструктурных проектов, реализованных в том числе на основе государственно-частного партнерства. Профильными подразделениями банка накоплен значительный опыт успешной реализации крупнейших инфраструктурных проектов в различных отраслях и регионах Российской Федерации.
Расскажите, ГЧП-проекты влияют на уровень жизни?
Напрямую — без реализации инфраструктурных проектов рост социально-экономического уровня не возможен. Когда работают, расширяются и модернизируются производственные предприятия, достаточно школ и медицинских учреждений, постоянно повышается дорожно-транспортная доступность — в таких регионах работает бизнес, ниже уровень безработицы, налоговая база приносит в бюджет больше доходов.
Конечно для создания этой необходимой инфраструктуры в менее развитых регионах поначалу сложнее найти инвестора, но Газпромбанк обладает значительным опытом по структурированию ГЧП-сделок, чтобы реализация проекта была выгодна всем сторонам.
Какие инфраструктурные проекты на ваш взгляд целесообразно реализовать в Омске?
Омск нуждается в повышении инвестиционной привлекательности и Газпромбанк может в этом помочь. В то же время тут требуется привлечение инвестиций и возникает замкнутый круг.
Мы считаем, что Омская область обладает значительным потенциалом, в том числе благодаря выгодному географическому положению: именно она соединяет европейскую территорию с Дальним Востоком и имеет достаточную близость к азиатским рынкам. То есть в первую очередь мы видим большие перспективы в сфере дорожных проектов в области.
В то же время и сам областной центр сейчас не может похвастаться качественными дорогами, а количество автомобилей в городе растет. Таким образом транспортные проекты необходимы региону и могут быть успешно реализованы с помощью механизма государственно-частного партнерства.
Нельзя забывать и то, что Омск является одним из крупных промышленных, научных, спортивных и культурных городов России, что говорит о возможности инвестиционных проектов в данных социальных направлениях.
Газпромбанк уже принимает участие в проекте, направленном на модернизацию промышленности для улучшения экологических показателей в городе, в частности недавно предоставлено «Газпром нефти» 15 млрд руб. зеленого финансирования в рамках программы модернизации Омского НПЗ.
Почему Газпромбанк решил участвовать в финансировании проекта «Газпром нефти»? Что это за проект?
Проект по финансированию реализован Кредитным блоком Газпромбанка. Это очень важный для города проект «Газпром нефти», он реализуется по федеральной программе «Чистый воздух». Газпромбанк предоставил часть средств для этого проекта, который предусматривает строительство очистных сооружений на предприятии, в результате чего эффективность очистки воды достигнет 99,9%, а ее потребление и нагрузка на городские системы водоочистки снизится в два раза.
Все подразделения Газпромбанка активно включены в экологическую повестку и постоянно работают над стимулированием участников самых разных секторов экономики снижать воздействие на окружающую среду.
Есть ли в планах Газпромбанка финансировать инфраструктурные проекты в Омске?
В настоящий момент мы рассматриваем возможность финансирования строительства автомобильной дороги «Северный обход Омска» протяженностью более 60 км в рамках механизма концессии. Дорога соединит федеральную трассу Тюмени с федеральной трассой в Новосибирск.
Реализация проекта позволит вывести транзитный транспорт за пределы города, а также сократить время в пути, снизить затраты на перевозки, улучшить экологическую и социально-экономическую обстановку в городе. Кроме того, дорога будет способствовать развитию новых территорий, созданию новых рабочих мест и базы для налоговых отчислений.
Платность автомобильной дороги позволит Омской области получать прибыль, повышая экономический эффект проекта для региона.
Можно с уверенностью сказать, что банк готов рассматривать участие в реализации не только автодорожных проектах, но и в других отраслях, в которых нуждается город: транспорт, медицина, мусоропереработка, школы, детские сады и так далее. Одним из важнейших факторов тут выступает заинтересованность региона в инфраструктурных проектах и готовность чиновников работать с нами в направлении их реализации.
Расскажите про экспертизу Газпромбанка в области автодорожного строительства.
В России Газпромбанк занимает лидирующие позиции на рынке финансирования и структурирования сделок в сфере дорожного строительства на основе государственно-частного партнерства. Общий портфель таких проектов банка составляет более чем 700 млрд рублей. С участием Газпромбанка уже реализованы или находятся в стадии реализации такие проекты, как Обход Хабаровска, мост через Обь в Новосибирске, Обход Тольятти, автомобильная дорога Сыктывкар — Нарьян Мар, Западный скоростной диаметр в Санкт-Петербурге, а также несколько проектов в Московской области, включая третий, четвертый и пятый участки ЦКАД. То есть мы сейчас обладаем лучшим опытом и экспертизой на рынке.
Сотрудничество с Газпромбанком означает, что проект будет сдан с первоначально заявленными техническими характеристиками, и ни один рубль не будет потрачен зря, а город вовремя получит необходимый жителям объект инфраструктуры.