Posted 27 ноября 2019,, 04:22

Published 27 ноября 2019,, 04:22

Modified 23 февраля 2022,, 13:44

Updated 23 февраля 2022,, 13:44

Павел Гимбатов: «Сегодня в масштабах региона мы один из крупнейших банков»

27 ноября 2019, 04:22
В этом году омский филиал Альфа-Банка отмечает двадцать лет работы в регионе. О том, как за это время изменился банковский рынок Омской области и сам банк, на какие технологии и сервисы делают ставки в кредитном учреждении, рассказывает региональный управляющий операционным офисом «Омский» Альфа-Банка Павел Гимбатов.

Альфа-Банк работает в Омске уже 20 лет. С чего все начиналось и какие изменения в работе банка произошли за эти годы в регионе?

- В 1999 году мы открыли первый офис в Омске. Тогда 15 сотрудников, часть из которых работает и по сей день, обслуживали и небольшое количество розничных клиентов, и несколько небольших компаний. Сегодня в масштабах региона мы один из крупнейших банков: среди наших клиентов ведущие компании нефтеперерабатывающей, пищевой, лесной и химической промышленности. В Омске у нас трудится более двухсот сотрудников, семь офисов предоставляют услуги и населению, и юридическим лицам. Раньше в банке было много неавтоматизированных операций, и клиентам приходилось тратить время на ожидания в очередях, чтобы получить конкретную услугу. Сегодня в наших отделениях действует электронная система управления очередью. При желании клиент может заранее спланировать посещение офиса и рассчитать время, которое ему потребуется на получение конкретной услуги. Для этого достаточно зайти на сайт банка и посмотреть информацию о загруженности любого отделения. Кроме того, более 80% наших сервисов клиенты могут получить через интернет или мобильный банк.

Если большинство базовых банковских услуг сегодня доступно дистанционно, то, в принципе, необходимость содержать офисы отпадает ….

- Не совсем так. От классических отделений банкам будет сложно отказаться. Конечно, с развитием цифровых сервисов большинство операций можно совершать, не приходя в офис, но услуги, которые требуют либо личного присутствия клиента, либо консультации сотрудника банка никуда не денутся. Например, размещать крупные суммы на счете, на мой взгляд, безопаснее в отделении, также невозможно дистанционно проводить операции с использованием сейфовых ячеек. У нас нет цели открыть отделение на каждой улице города. Мы идем от потребностей клиентов и, прежде всего, стараемся поддерживать высокое качество предоставляемых услуг в любом канале, где клиенту удобнее пользоваться нашими сервисами – в отделении, мобильном приложении, кол-центре. В этом году мы открыли обновленный офис в городке Нефтяников - на одной более современной и просторной площадке объединили два небольших отделения. В следующем году планируем открыть ипотечный центр.

На какие банковские продукты, на Ваш взгляд, спрос за эти 20-лет не изменился и по-прежнему остается высоким?

- Высоким остается спрос на банковские карты. Это тот продукт, который два десятка лет назад прочно вошел в нашу жизнь и без чего мы уже не можем обходиться сегодня. Современные пластиковые карты постоянно совершенствуются, становятся более функциональными и позволяют не только совершать оплаты и снимать наличные. Многих привлекают такие программы лояльности как кэшбэк, когда клиенту не только возвращается на счет часть средств от потраченной суммы, но и появляется возможность пользоваться скидками и бонусами от компаний-партнеров, с которыми сотрудничает банк. Сегодня технологии шагнули далеко вперед, и теперь можно легко обходиться даже без самой карты, расплачиваясь за товары и услуги касанием мобильного телефона. С другой стороны, и процесс выпуска карты стал значительно проще. Если раньше на выпуск именной карты уходила примерно неделя, то сейчас цифровые технологии позволяют изготовить ее всего за пару часов. В нашем банке в мобильном приложении можно заказать и дебетовую, и кредитную карту, а денежными средства по кредитке можно начать пользоваться еще до получения самой пластиковой карты.

Вы сказали, что 80% услуг в банке доступно дистанционно. Насколько активно клиенты пользуются такой возможностью?

- Порядка 75% наших розничных клиентов в Омске почти ежедневно пользуются услугами банка в мобильном приложении. Чаще всего дистанционно омичи осуществляют денежные переводы, открывают счета и проводят платежи за ЖКУ, в пользу налоговых органов. Если говорить о юридических лицах, то практически каждая компания, которая открывает у нас расчетный счет, подключает мобильное приложение или интернет-банк для совершения базовых ежедневных операций.

В каких сегментах бизнес банка в Омске растет быстрее?

- Последний год быстрее всего мы растем в среднем бизнесе. Примерно каждая третья компания региона обслуживается у нас. Но мы универсальный банк и стараемся одинаково активно присутствовать во всех сегментах.

Насколько сильно за 20 лет изменилась конкуренция в регионе?

Изменилась сильно. 20 лет назад в Омской области работало всего четыре-пять банков, и весь банковский рынок региона был планомерно распределен между ними. Сегодня в регионе представлено более двух десятков банков, конкуренция острее ощущается в крупных городах. И это вполне объяснимо. Не все кредитные учреждения готовы инвестировать в развитие сети отделений в небольших населенных пунктах, потому что такие офисы сложнее выводить на самоокупаемость. В целом мы смотрим на весь банковский рынок региона, и наша основная задача – оперативно реагировать на любые изменения, развивать новые цифровые решения.

Кто сейчас Ваши основные конкуренты?

Сейчас в регионе очень сильные позиции у государственных банков – у них и широкая филиальная сеть, и более разнообразная линейка услуг, они больше инвестируют в различные технологические решения. Мы как банк нацелены на лидерство в развитии цифровых сервисов, что позволяет нам опережать конкурентов по многим направлениям.

В начале года банк представил новую стратегию, ключевые пункты которой связаны с цифровизацией. Каких изменений в связи с этим ждать в Омске?

Сегодня наш банк развивается в направлении омниканальности и кросс-канальности. Клиент не просто должен получать дистанционно все необходимые ему сервисы, это должны быть те же самые сервисы, что и в отделении. В следующем году мы планируем открыть в Омске новое отделение, где в рамках концепции офиса будущего - phygital - будут применяться совершенно новые технологичные решения, которые расширят возможности цифрового обслуживания.

"