Перевозчики зерна намерены избавить рынок автоперевозок от проблемы "перегруза"

Перевозчики зерна намерены избавить рынок автоперевозок от проблемы "перегруза"

27 июля , 19:40ОбществоPhoto: pxhere.com
Участники российского аграрного рынка составили меморандум, чтобы предотвратить нарушения, связанные с допустимой массой транспорта, перевозящего зерновые и масличные грузы.

Проблема перегрузов стала актуальной еще в 2019 году, поскольку недобросовестные предприниматели превышают допустимую массу, чтобы экономить на логистике.

В тексте меморандума написано, что перегруз препятствует экономическому развитию рынка перевозок сельскохозяйственного сырья. Такую информацию приводит «Интерфакс».

Документ составлен Ассоциацией добросовестных участников рынка агропромышленного комплекса (АПК). Сюда относятся «Астон», «Гленкор Агро МЗК», ГК «Трио», «Каргилл», ТД «РИФ», ОЗК, «Русагро» (MOEX: AGRO), «Черкизово», «ЭФКО» и другие компании. Меморандум вступит в силу с 15 сентября. Об этом пишет newstracker.ru.

Компании, которые подписали меморандум, обязуются не нарушать правила движения тяжеловесного транспорта, а также предоставлять правдивые данные о массе груза. Кроме того, грузоотправители должны следить за массой груза и не допускать его перевес. Перевозчики будут отказываться от транспортировки грузов, превышающих допустимую массу.

После вступления в силу меморандума зерновые терминалы перестанут принимать груз, если его масса превышена на 2% и более. При этом заказчики перевозок должны отказаться от сотрудничества с исполнителями, которые выставляют низкую цену за свои услуги, но превышают массу транспорта.

Федеральная налоговая служба будет контролировать исполнение нового механизма. После 15 сентября ФНС проанализирует реестры товарно-транспортных документов на грузы, которые поступили на зерновые терминалы.

Руководитель аналитического центра АО «Русагротранс» Игорь Павенский заявил, что по законодательству автомобиль, перевозящий груз, не должен весить более 44 тонн. Что касается автомобилей-зерновозов, то они могут транспортировать 27-28 тонн зерна, а простой грузовик с прицепом имеет право перевозить не более 24-25 тонн, подчеркнул Павенский.

За сезон перевозчики осуществляют доставку 25 миллионов тонн зерна в порты Азовского и Черного морей. Однако зерно перевозят не по федеральным трассам, чтобы не оплачивать километраж по системе «Платон». Из-за этого происходит износ дорог и увеличивается количество ДТП. Большинство автомобилей имеют значительный перегруз.

Соблюдение всех правил, прописанных в меморандуме, выведет рынок автоперевозок из “серой” зоны, приведет к появлению добросовестной конкуренции и повысит имидж российского зерна, отметил Павенский.

Found a typo in the text? Select it and press ctrl + enter